Лучший педагог года

Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ

Ольга Федотова
Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ

В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.

В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Воспитатели детских садов не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей деятельности.

Публикация «Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные техники обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.

Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.

Интерактивные игры вызывают у детей:

- познавательный интерес;

- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;

- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

- развивают мелкую моторику, координацию;

- развивают двигательную память;

- повышают работоспособность головного мозга;

- готовят руку к письму.

Использование информационных технологий с детьми с ОВЗ помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.

В процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья психологи рекомендуют развивать восприятие ребенка, которое связано с функционированием различных сенсорных систем: и визуальной, и аудиальной и особенно кинестетической. Именно кинестетическая система связана с моторной памятью и помогает довести навыки ребенка до автоматизма, т. е. перевести на уровень подсознания.

Познакомившись с электронным образовательным ресурсом «Мобильное электронное образование» (далее МЭО, мы пришли к выводу, что данный ресурс можно использовать и в работе с детьми с ОВЗ.

Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картинку, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную и увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды, близкой субкультуре современных детей.

У воспитанников, посещающих группу комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается снижение познавательной активности, скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.

Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование мобильного электронного образования при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов. Работа специалистов (логопеда и психолога) тесно связана с работой воспитателя. Занятия, проведенные в системе МЭО, хорошо работают на закрепление материала от специалистов.

Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед воспитателями стоит задача – раскрыть природные способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.

Авторы:

Воспитатели группы №4, корпуса №4

Федотова О. П., Федотова С. П.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД