МААМ-картинки

Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Елена Гольская
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Цель: формирование познавательного интереса в игровой форме и развитие когнетивных процессов у детей с ОВЗ.

Упражнение «Егорки»

Цель: формирование навыка использование в игре дыхательные упражнения, настрой на работу в группе.

Комментарий: эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление выиграть заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

Публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ» размещена в разделах

«Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки» - это присказка, которую нужно говорить всем хором, затем каждый делает глубокий вдох т самостоятельно на выдохе, вслух читает: «Раз Егорка, два Егорка.» и т. д.

У кого больше «Егорок», тот победитель.

Упражнение «Восстанови рассказ».

Цель: формирование и развитие словесно - логического мышления и связной речи.

Комментарий: перед каждым из вас лежит рассказ, в котором пропущены слова. Внимательно читай текст, вписывая пропущенные слова.

Однажды пошел Алеша с ребятами в ___ за грибами. Увидел на ___ белку и кинул ___ кепку. В ___ не попал, а кепка повисла на ветке. Заплакал Алеша, ___ ему стало кепки. Хорошо, что рядом ___ Саша, Вера и Наташа. Саша был высоким ___ он залез ___ и достал Алешину кепку. ___

Отдал Алеше и сказал: «Нельзя обижать. Ты сам ___ наказал!»

Упражнение «Выбери два одинаковых слова»

Цель: развитие логического мышления и внимания.

Комментарий: выбери из скобок и подчеркни два слова, которые являются главными для слова перед скобками.

Сад (растения, садовник, забор, собака, земля)

Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)

Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион)

Кубик (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

Упражнение «Коршун и наседка».

Цель: снятие эмоционального напряжения и развитие коммуникативной активности

Комментарий: дети становятся плотно друг к другу и обхватывают за пояс впереди стоящий. Первый в цепи изображает «наседку», все остальные «цыплят». Один из ребят – «коршун». Он старается схватить «цыпленка», стоящего последним в цепи, «наседка» же всячески мешает этому, преграждая «коршуну дорогу разведенными в сторону руками.

Упражнение «Посмотри и повтори»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Комментарий: дети стоят полукругом. Педагог-психолог медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Кто допустил ошибку, выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним.

Варианты

1. Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

2. Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

3. Ведущий поговаривает движение (руки вверх, а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

4. На каждое движение ведущий называет слово (например, ручка, самолет, мяч, воробей и т. д.). Дети должны выполнять только те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (воробей, самолет).

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения для детей среднего дошкольного возраста Дыхательные упражнения. Дыхательные упражнения занимают особое место в коррекции двигательных нарушений. При выполнении физических упражнений.

Инновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работыИнновации в логопедической практике. Использование игр в системе логопедической работы Использование игр в системе логопедической работы,позволяет мне сориентировать детей на образовательный процесс, в результате возникшего.

Автор публикации:
Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 10:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД