МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звук [С]»

Пахоменкова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звук [С]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 города

Смоленска

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Звуковая культура речи. Звук «С»

Воспитатель: Пахоменкова Е. Н.

Цели: 1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи „Звук [С]“» размещена в разделах

2) Развивать мелкую моторику.

3) Закреплять знания о животных.

4) Воспитывать любовь к сказкам.

5) Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Содержание занятия.

1. Дети садятся на стульчики полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята! Я пришла сегодня утром в детский сад, а у меня на столе лежит мешочек. Не знаете чей это мешочек, кто оставил?

Воспитатель: А что же лежит в мешочке? Давайте посмотрим.

Смотрите, там лежат картинки с животными. Хотите посмотреть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, покажу вам. Вот смотрите (вынимает из мешка картинки с изображением домашних животных, называя их неправильно)

- Это гусь. (А показывает собаку) Он кричит так: Мяу!

Дети поправляют ВОСПИТАТЕЛЯ. (И так показывает картинки с изображением собаки, коровы, гуся, вороны, петуха, свиньи, кошки).

Воспитатель: Ой, дети, что-то я все напутала. Давай-ка мы с вами поиграем, да в игре вы меня научите как называется животное и как кричит. (Воспит. по одной вынимает из мешка картинку, показывает по очереди ребенку, он называет животное и изображает как оно кричит).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, дети, молодцы! Вот спасибо вам, научили меня, а то я что то все перепутала.

2. Упражнение «Коза» на развитие м/м рук.

Идет старик дорогою (передвигают два пальчика как будто ноги идут).

Нашел козу безрогую (Эти же пальчики поднимаю делают «рога»).

Давай, коза, попрыгаем? (средний и указательный прыгают по ковру).

И ножками подрыгаем (два пальчика болтают в воздухе).

А коза бодается (друг друга бодают пальчиками).

А старик ругается (грозят указательным пальчиком).

3. Знакомство со звуком С.

Звуковое упражнение «Водопроводный кран»

Как капает вода из крана? К, К, К.

А если мы сильно кран откроем? С-С-С.

Какой интересный звук! Зубки передние сомкнем, язычку выйти не дадим. Кончик языка коснется нижних передних зубов. И выдохнем воздух, произнося звук С_С_С.

Упражнение на сочетание Звука С со гласными.

Са-са-са- бегает лиса.

Ас-ас-ас- свет в окне погас.

Со-со-со-мне дали колесо.

Ос-ос-ос –на палубе матрос.

Су-су-су-ягоды в лесу.

УС-ус-ус- на елке много бус.

Сы-сы-сы-тикают часы.

Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.

Физкультминутка «Киска»

Есть у киски глазки.

Есть у киски ушки.

Есть у киски лапки, мягкие подушки.

Киска-киска не сердись, не царапай деток! Брысь!

Встали на четвереньки прогнули спинки. Киска довольна.

Выгнули спинки. Киска злиться.

Киска ловит птичку. Дети подпрыгивают как можно выше.

4. Рассказывание сказки «Рукавичка».

Мне кажется, что я слышу какой-то шорох, и он доносится из мешка. Давайте, дети, посмотрим больше в мешочке ничего нет. Смотрите, есть, что это ( РУКАВИЧКА и игрушки -звери: лягушка, зайка, волк, мышь, лиса, медведь, свинья).А вы хотите узнать, кто потерял эту рукавицу, и что случилось с этими зверями. Тогда слушайте сказку, которая называется «РУКАВИЧКА». (рассказывание сказки, в процессе рассказа выставляю зверя).

После рассказа сказки дети отвечают на вопросы по прочитанному.

Вывод: Ребята. Вы сегодня просто умнички. Научились произносить звук С, вспомнили животных и как каждое животное кричит и правильно отвечали на вопросы по прочитанной сказке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи «Звук [С]»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД