Получи документы

Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию «Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы» Ш « — «Щ»

ирина солдатенко
Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию «Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы» Ш « — «Щ»

Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы Ш — Щ

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, разли-чать на слух правильное и неправильное употребление родовых окончаний прилагательных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Щ] — [Ш].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить ребенка анализировать простые предложения с предлогом, со-ставлять схемы.

Публикация «Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию „Звуки [Ш] — [Щ], Буквы“ Ш „ — „Щ“» размещена в разделах

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает ребенку предложения, а ребенок внимательно слушает и говорит, правильно это или нет.

Дорогой друг. Родной дочь. Дорогая друг. Родная дочь. Высокое небо. Золотой кольцо. Высокий небо. Голубая небо. Большой го-род. Золотая кольцо. Большая город. Большое город.

Задание 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Щ].

Дидактическое упражнение «Составь слово (взрослый произносит слова по слогам, назови первый звук в слове» :

шах, ма, тист; щу, паль, цы.

Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Щ] (найти общее и различие, вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Щ], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :

ш, щ, щ. ; ша, ща. ; ащ, аш. ; шапка, щенок, щегол, машина.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ша-ща, шу. ; ащ-аш, ощ-.

Повторить за взрослым серию слогов:

ша-ша-ща, ща-ша-ша, ща-ша-ща, ша-ща-ша, ша-ща-ща, ща-ща-ша.

Закончить слово нужным звуком ([Ш] — [Щ]) :

каранда., ле., ово., ду.

Задание 4. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Щ].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [Ш] и [Щ], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Заменить звук [Ш] на звук [Щ] в словах. Какие слова получились? Со-ставить с каждой парой слов предложение:

чаша — чаща, шелк —. , пишу —. , пиши —. , прошу —.

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ш] и [Щ] (см. темы № 30, 37).

Задание 5. Дифференциация букв Ш — Щ.

Вспомнить буквы, которыми обозначаются на письме звуки [Ш] и [Щ], найти в них общее и различие.

Конструирование и реконструкция букв с помощью счетных палочек. Игры с буквами.

Задание 6. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :

чаша — чаща; пиши — пищи, пишу — пищу.

Анализ предложения (напомнить ребенку, что имена всегда пишутся с прописной буквы). Составление схемы предложения. Объяснить ребенку, что предлог — самостоятельное слово в предложении и выделяется в схеме от-дельно. Определение количества и порядка слов в предложении. Нахождение предлога и определение его места в предложении.

Запись предложения под диктовку, чтение.

У Шуры щука.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию «Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы» Ш « — «Щ»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающие задачи по речевому развитию «Звуки [Ш] — [Щ]. Буквы» Ш « — «Щ»» (включая файлы) размещена пользователем ирина солдатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД