Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»

Ольга Петровна Пак
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»

Цель: учить правильно, слышать и произносить звуки [Н] и [Н’] в слогах, словах и речи.

Задачи:

• Заинтересовать детей в изучении новых звуков;

• Характеризовать звуки, определить места звуков в слове;

Развивать фонематический слух;

Развивать память, внимание и мышление.

Оборудование: игрушки (три поросёнка, открытки, цветы, звуковые символы и домики, зеркала, предметные картинки, кассы, счётные палочки.

Ход занятия.

Психогимнастика

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Н] и [Н’] и буква Н“» размещена в разделах

Л: Посмотрите, к нам в гости пришли три поросёнка. А вы знаете, как их зовут? (Знаем. Это Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф). А кого они боятся? (Волка). Волк очень злой и страшный. Как они боятся его? (Трясутся, убегают, прячутся). А когда волк уходит, что делают поросята? (Радуются, играют, смеются).

Л: Ребята! А сейчас послушайте меня внимательно. Какие одинаковые звуки слышатся в начале имё н сказочных героев: Наф, Нуф, Ниф? (Слышатся звуки [Н] и [Н’]).

Л: Ребята, приготовим зеркала. Пи произнесении звука [Н] что нам помогает? (Язык, зубы и губы). Воздух свободно проходит или встречает преграду? Можно тянуть звук [Н]? (Нет). Значит, этот звук согласный или гласный? (Согласный). Как слышится этот звук? Твёрдо или мягко? Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук? (Синим). Значит, в каком домике будем жить твёрдый звук [Н]? (В синем).

Л: А сейчас попробуем произнести им Ниф-Ниф. Как слышится звук [Н’]? Твёрдо или мягко? (Мягко). При произнесении звука [Н’] кончик языка мягко упирается в верхние зубы и мы произносим, слегка улыбаясь.

Дети произносят звук.

Л: Каким цветом обозначаем мягкий звук [Н’]? (Зелёным). В каком домике этот звук будет жить? (В зелёном).

Убираем зеркала.

Игра «Эхо».

Логопед произносит слоги, а дети повторяют их.

На-но-ну, но-на-но, ну-на-но, но-ну-на, на-ну-на, на-ну-но.

Л: Асейчас мы поиграем по-другому. Я буду произносить слоги, а вы внимательно послушайте и выберите лишний.

На-но-ма, ну-на-но-мы, но-на-ми, на-но-му, на-но-ну-ми.

Игра «Поймай звук»

Л: Я вам покажу картинки, а вы назовите слова. Если вы услышите в этих словах звук [Н] или [Н’], хлопайте в ладоши. Где слышится звук? В начале, в середине или конце слова?

Нож, слон, ножницы, лимон, сосна, чайник, телефон, диван, носки, нитки.

Игра «Соберём звуки в корзиночки».

Л: звуки, которые я произнесу, поймаем и положим в корзиночки.

Н-А-Ф. Какое слово получилось в корзиночке? (Наф)

Н-У-Ф. (Нуф)

Н-И-Ф. (Ниф).

Л: А вы знаете, ребята, сегодня у Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа день рождения. Хотите подарить им цветы.

Посмотрите, какие красивые цветы выросли в саду. В названии каких цветов есть звуки [Н], [Н’]? Их мы и подарим. (Я подарю Наф-Нафу тюльпаны. Я подарю Нуф-Нуфу георгины. Я подарю Ниф-Нифу цинию).

Физкультминутка.

Л: Хотите станцевать для них?

Дети танцуют под музыку песню «Три поросёнка».

Л: Звуки [Н], [Н’] в письме обозначаются одной буквой. Вот эта буква.

Логопед выставляет букву Н.

Л: На что она похожа? (На кровать). А сейчас найдите букву Н в своих кассах для букв и положите её на стол. Теперь с помощью палочек постройте букву Н. Сколько палочек вы использовали? (Три). Какого цвета палочки? (Синие и зелёные).

Л: А сейчас подружим нашу букву Н с гласными А, У, И.

Чтение слогов Н-А, Н-У, Н-И.

Л: Ребята, какие сказочные герои пришли к нам в гости? (три поросёнка). Они вам понравились? (Да). Вы тоже мне очень понравились. Вы хорошо сидели на занятии, внимательно слушали, были активными. С какими звуками мы познакомились? (Со звуками [Н], [Н’]). Какие это звуки? Согласные или гласные? (Согласные). Мы понравились нашим друзьям из сказки, и они решили у нас остаться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»
Опубликовано: 6 июля 2021 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Н] и [Н’] и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД