Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [К]-[Г], [К’]-[Г’]; [К]-[X], [К’]-[X’]»

ирина солдатенко
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [К]-[Г], [К’]-[Г’]; [К]-[X], [К’]-[X’]»

. Звуки [К] — [Г], [К’] — [Г’]; [К] — [X], [К’] — [X’]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.

2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К’] — [Г’], [К] — [X], [К’] — [X’].

4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.

5. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с задан-ным словом, используя изученные предлоги.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [К]-[Г], [К’]-[Г’]; [К]-[X], [К’]-[X’]“» размещена в разделах

6. Учить анализировать слова со стечением согласных.

Задание 1. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ре-бенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуковому со-ставу :

канава — канава — какао — канава; ком — ком — кот — ком; утенок — утенок — утенок — котенок; будка — буква — будка — будка.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз больше (меньше)» (развитие слухового внимания).

Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на один раз больше (меньше, чем сде-лал это взрослый.

Задание 3. Знакомство с предлогом из.

Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с предметами (по-ложить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы: «Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом до-стал?» Ребенок отвечает на вопросы. Взрослый напоминает ребенку значение предлога в, знакомит со значением предлога из, показывает и объясняет гра-фическое изображение предлогов. Предлагает выполнить следующие задания:

— прослушать предложения, назвать предлог:

Мальчик вышел из леса. Девочка пошла в магазин;

вставить пропущенный предлог:

Медведь живет. лесу. Девочка вышла. дома;

исправить ошибку:

Медведь спит из берлоге. Мышка выбежала в норки;

составить предложения по опорным словам:

Машина, гараж, въезжать, в. Машина, гараж, выезжать, из;

— самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из.

Задание 4. Дифференциация звуков [К] — [Г].

Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К], [Г].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ка-га, ко. ; го-ко, гу.

Повторить за взрослым серию слогов:

ка-га-га, га-ка-ка, ка-га-ка, га-ка-га, га-га-ка, ка-ка-га.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в словах.

Подобрать слова со звуками [Г] и [К].

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20).

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]) :

корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица.

Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги.

калина — Галина, кол —. , кости —. , колос —. , корка —. , кора —.

Выучить скороговорку:

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

«Сено граблями, краб, грабь.»

Задание 5. Дифференциация звуков [К’] — [Г’].

Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К’] и [Г’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

кя-гя, ки. ; ги-ки, гя.

Повторить за взрослым серию слогов:

гя-кя-кя, гя-гя-кя, кя-кя-гя, кя-гя-гя, кя-гя-кя, гя-кя-гя.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [Г’], [К’], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К’] и [Г’]) :

гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К’] и [Г’] (см. темы № 19,20).

Подобрать слова к первому слогу:

КИ: -но, -са, -ра. ; ГИ: -ря, -гант, -ена.

Подобрать слова со звуками [К’] и [Г’], составить с ними предложения.

Задание 6. Дифференциация звуков [К] — [X].

Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К] и [X].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ка-ха, ко. ; ху-ку, хо.

Повторить за взрослым серию слогов:

ка-ка-ха, ха-ха-ка, ка-ха-ха, ха-ка-ка, ка-ха-ка, ха-ка-ха.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19, 21).

Предложить ребенку сравнить слова по звуковому составу, найти сход-ство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов?

Хомяк, хорек, хряк.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]) :

хлеб, порох, клад, пух; каша, макароны, ухо, красный.

Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились? Со-ставить предложения с этими словами:

мах — мак, мох —. , пух —. , сох —. ; хлоп —. , хорь —. ; рубаха —. , муха —. , махал —.

Выучить скороговорки:

Крошки хомяк за щеку клал,

Корм хорек из хлева украл.

Сух сук нес барсук.

Задание 7. Дифференциация звуков [К’] — [X’].

Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К’] и [X’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

кя-хя, ки. ; хи-ки, хю.

Повторить за взрослым ряд слогов:

кя-хя-хя, хя-кя-кя, кя-хя-кя, хя-кя-хя, кя-кя-хя, хя-хя-кя.

Закончить слова нужным слогом:

КИ, ХИ: пету., карандаши., пасту., лопу., ру., ручей.

Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К’] и [X’], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах, составить с этими словами предложения.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К’] и [X’]) :

химия, хирург, Киев, хищный; Кирилл, икра, мох, молоток.

Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний?

Выучить чистоговорку:

Ахи, ахи, ахи, ох!

Кира вырастил горох!

Задание 8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на письме обозначают звуки [К], [К’], [Г], [Г’], [X], [X’].

Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки:

муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох — мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки.

Задание 9. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных (вы-кладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной аз-буки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти:

книга, книги.

Чтение и списывание предложений:

Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и Гоги книги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Звуки [К]-[Г], [К’]-[Г’]; [К]-[X], [К’]-[X’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина солдатенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [К]-[Г], [К’]-[Г’]; [К]-[X], [К’]-[X’]»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 09:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД