МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д»

Оксана Андреева
Конспект занятия «Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д»

Цели:

Образовательные:

- Закрепление знаний о механизме образования звука «Д», его акустических особенностей на основе слогов, слов, содержащих данный звук.

- Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.

- Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.

- Совершенствование навыков чтения и письма, закрепление понятий «звук» и «буква»

- Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Д] [Д’], Буквы Д, д“» размещена в разделах

- Учить выполнять звуковой анализ на основе слов содержащий данный звук.

Коррекционно-развивающие:

- Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.

- Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).

- Выработка плавной воздушной струи.

- Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

- Развитие функций фонематического слуха и восприятия.

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие мышления, памяти.

- Работа по предупреждению дисграфии.

- Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.

- Воспитание самоконтроля за собственной речью.

- Вызывать мотивации к речевой активности.

Основная часть:

Наступила тишина,

Заниматься нам пора.

Будем четко говорить

И за звуками следить.

Вместе с логопедом дети хором произносят скороговорку:

Дятел дерево долбит,

День-деньской кору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

Логопед : Какой звук в этой скороговорке произносится чаще?

Дети: Звук Д.

Характеристика звука / Д / по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед :

- Произнесите звук Д.

- Можно ли этот звук пропеть?

- Как выходит воздух изо рта?

- Что мешает воздуху выходить изо рта?

- Что делает кончик язычка, когда вы произносите звук Д?

- На какой улице будет жить звук Д?

(Обозначение звука Д цветовым символом).

Речевая зарядка.

Логопед : Чтобы сильным, ловким стать

Надо мышцы разминать.

Выполняем по порядку

Речевую мы зарядку.

(Логопед произносит слоговые дорожки – дети повторяют)

Логопед : Да – до – ду - ды

До - ду – ды - да

Ды – да – до - ду

Ада – ода - уда

Ада – адо - аду

Зда – здо – зду

Игра «Доскажи словечко».

Логопед начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками :

ДА-ДЯ: На…. Лю… Ли…. Воло… Фе… Вла…. Со…Мо…

ДА: пома., награ., побе., пого., коман. во. (да, яго (да,., секун. ;

ДЫ: похо., пара., наря., еле., са., пру.

во. (да, яго (да, пого (да, коман (да, сле (ды, ди, награ. (ды, ди, са (ды, ди).

Логопед. Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д].

Мою подругу зовут (Даша).

Машина едет по (дороге).

Из трубы идет (дым).

У белки теплое … (дупло).

Папа построил (дом).

Слова дом и дым дети выкладывают из разрезной азбуки и делают звукобуквенный анализ.

Игра с мячом «Все на букву Д».

Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д] : сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.

Логопед: Ребята, превратите эти предметы в маленькие, чтобы они подходили ей.

дом-домик

дудка-дудочка

дыра-дырочка

дорога-дорожка

дождь-дождик

дед-дедушка

Логопед:

- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Звук Д мы обозначаем буквой Д.

Работа с буквой Д.

Логопед. На что похожа буква Д?

Буква Д – как будто дом,

Но всего с одним окном.

Игры для закрепления темы Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д

Игра "Найди пару".

Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук "Д".

Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.

Игра "Распредели предметы по коробкам"

Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ д- дь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Д’]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Д].

Дидактическая игра "Подбери звуковую схему"

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Заключительная часть:

- Какой звук мы сегодня изучали?

- С какой буквой познакомились?

- Ребята, вы сегодня молодцы!

- Вы умеете слушать звуки и печатать буквы!

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Д] [Д’]. Буквы Д, д»
Опубликовано: 14 января 2024 в 21:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД