Получи документы

Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 лет (2 полугодие)

Людмила Ивина
Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 лет (2 полугодие)

Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 лет (2 полугодие

Январь

Лексическая тема «Зимушка – зима»

Снежинка

(упражнения с тренажёром «Снежинка»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Туча

Туча, туча, ты откуда?

А оттуда!

Туча, туча, ты куда?

А туда!

Туча медленно плывёт

Снежок беленький идёт.

(Рисование тучи в воздухе пальцем.

Движение пальцем по спирали вверх.

Рисование тучки в воздухе.

Публикация «Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 лет (2 полугодие)» размещена в разделах

Проводить поднятыми руками вправо-влево.

Движение рукой змейкой.

Перебирание пальцами.

(Повторить 2-3 раза) Снежинки

С неба опускаются

Белые красавицы.

Кружатся, летают,

А в руке растают.

(Выполнять действия в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Зимние забавы»

Снежный ком

Катим, катим снежный ком.

Будем строить снежный дом.

Будем весело играть,

Снежки лепить, снежки бросать.

(-Смотреть вправо-влево.

-смотреть вверх-вниз.

-Круговые движения глаз.

-Большой палец далеко-близко.

(Повторить 2-3 раза) Снеговик

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём.

Нос приделали и в миг

Получился снеговик.

(-Лепим двумя руками комок.

-Соединяем руки в кольцо и кладём на голову.

-Приставляем кулачки к носу.

-Обрисовываем руками фигуру снеговика.

(Повторить 2-3 раза) Мы замёрзли

Мы замёрзли с вами

И стучим зубами,

Хлопаем руками,

Топаем ногами.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Воробей

(упражнения с тренажёром «Воробей»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Накормим птиц

Что за стол среди рябины

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Сортировка семян)

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

(Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз) Птички

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

(Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза)

Февраль

Лексическая тема «Транспорт»

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повё з:

-Чу – чу – чу, чу– чу – чу,

Далеко я укачу!

(Широко открывают глаза.

Взор переводят вправо, влево.

Взор переводят вверх, вниз.

Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза) Вертолёт

Вверх взлетает вертолет,

Будь внимательным, пилот!

Вертолет лети, лети,

Лопасти быстрей крути.

(-Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.

-Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками получается «хвост вертолета»

(Повторить 2-3 раза) Поливальная машина

Эта «тучка» на колёсах

Дождь по городу везёт,

Станут чистыми дороги,

Если «тучка» их польёт.

(-Идут по кругу друг за другом, имитируя руками движение руля.

-Имитируют движения, будто подметают дорожку.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Осторожно, дорога!»»

Светофор

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофё ра:

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

(-Взор переводят вверх, вниз.

-Моргают глазами.

-Широко открывают глаза.

-Закрывают глаза.

-Взор переводят вправо, влево.

(Повторить 2-3 раза) Автобус

По дороге дом идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(-Указательным и средним пальцами «ходят» по столу.

-Сжимают и разжимают кулаки.

-Стучат пальцами по столу.

(Повторить 2-3 раза)

Машины и светофор

Дети вертелись, дети кружились,

В автомобили все превратились.

Подчиняются без спора

Все сигналу светофора.

(Дети движутся по сигналу светофора)

Лексическая тема «Наша Армия»

Самолёт

(упражнения с тренажёром «Самолёт»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Маленький отряд

Пальцы — маленький отряд

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.

(Упражнение выполняют стоя. Дети поднимают руки над головой и тянутся вверх, вытягивая пальцы.

(Повторить 2-3 раза) Раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопаем – раз, два, три,

Ножками потопаем – раз, два, три.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Встречаем гостей»

Сосед

Глаза вправо отведу,

На соседа посмотрю.

Повернусь теперь я прямо

И закрою их руками.

(-Взор переводят вправо, влево.

-Широко открывают глаза.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Тесто

Месим, месим тесто.

Много в печке места.

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

(Дети «месят» воображаемое тесто.

(Повторить 2-3 раза) Мячики

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два и мы поскачем,

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

(-Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

-Ритмичные прыжки.

(Повторить 2-3 раза)

Март

Лексическая тема «Мамин день»

Мамин цветочек

(упражнения с тренажёром «Цветочек»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Стираем платочки

Мама и дочка стирали платочки,

Вот так, вот так!

Постирали и отжали,

Ох, немножечко устали!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза) Дружно помогаем маме

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Игрушки. Народная игрушка»

Весёлый мяч

(упражнения с тренажёром «Мяч»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Фасоль

В коробке соль? Нет, не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

(На дне «сухого бассейна» расположены игрушки. Дети, помешивая фасоль, находят и достают игрушки) Ванька-встанька

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка.

Непослушный ты такой,

Нам не справиться с тобой!

(-Ходят по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

-Приседают, встают.

-Приседают, встают.

-Ходьба на месте.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Загадки. Песенки. Потешки»

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами.)

(Повторить 2-3 раза)

Колобок

Я Колобок, Колобок!

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Лепить Колобка ладонями.

Массировать кулачками закрытые глаза.

Смотреть глазами вверх без поворота головы.

Опустить глаза вниз без поворота голов.

Смотреть на палец перед собой.

Медленно поднести палец к кончику носа.

(Повторить 2 раза) Карусели

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!

(Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Профессии»

Быстрое колесо

(упражнения с тренажёром «Колесо»

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Повар

Варим, варим, варим щи.

Будут щи хороши!

(-Дети выполняют круговые движения кистями рук то по часовой стрелке, то против часовой стрелки.

(Повторить 2-3 раза) Шофёр

Утром встал шофёр.

«Заводи скорей мотор,

Отправляясь в дальний путь,

Ты друзей взять не забудь.

Едем, гудим, уйди с пути!»

(-Потянулись.

-Имитация движений «мотор».

-Дети выполняют движения соответственно словам.

(Повторить 2-3 раза.)

Апрель

Лексическая тема «Встречаем весну»

Солнышко

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки

(Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их.

(-Взор переводят вверх, вниз.

-Моргают глазами.

-Широко открывают глаза.

-Закрывают глаза.

-Взор переводят вправо, влево.

(Повторить 2-3 раза.) Листочки

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки Появляются листочки.

(Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их.

(Повторить 2-3 раза.) Зайцы скачут

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

На зелёный на лужок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(-Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Наш огород»

Огуречик

(упражнения с тренажёром «Огуречик»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

Повторить 2-3 раза) Расти репка

Я водички не жалею!

Поливаю, как умею.

Расти, репка, сладкая –

На радость Деду с Бабкою!

(Дети выполняют движения соответственно тексту.

(Повторить 2-3 раза) В огороде мы гуляли

В огороде мы гуляли,

С грядок овощи срывали,

К нам машина подъезжает,

Урожай наш забирает,

В магазины отправляет.

(Дети ходят по кругу.

Делают наклоны вниз.

Дети бегут на носочках по группе, изображая, что они держат руль.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Птицы прилетели»

Ласточка

(упражнения с тренажёром «Ласточка»)

( Следить глазами за движение яблока: вправо, влево; вверх, вниз; по кругу вправо, влево;

моргать глазами

(Повторить 2-3 раза) Птички

Птички прилетели,

Крыльями махали.

Сели, посидели и дальше полетели.

(Пальцами обоих рук производить движения вверх-вниз.

(Повторить «- 3 раза) Ласточки

Ласточки летели -

Все люди глядели.

Ласточки садились –

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенку запели.

(Бежать по кругу, махать руками.

Присесть, опустить руки вниз.

Бегать по кругу, махать руками

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Зоопарк»

Зоопарк

В зоопарке мы ходили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат лисят.

(-Взор переводят вправо, влево.

-Широко открывают глаза.

-Моргают.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) Зоопарк

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

(-Ходить указательным и средним пальцами, как ножками, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. Ходить можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно.

(Повторить 2-3 раза.) Найди свой домик

Мы немножко поиграли,

По дорожке побежали.

Раз – два – три!

Свой домик найди!

(Дети водят хоровод.

Пробегают по кругу на носочках.

Останавливаются.

Находят домик в соответствии с геометрической фигурой.

(Повторить 2-3 раза)

Май

Лексическая тема «Деревья. Кустарники»

Ветер

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше!

(-Часто моргают глазами.

-Не поворачивая головы, смотрят вправо-влево.

-Медленно приседают, опуская глаза вниз.

-Встают и глаза поднимают вверх.

(Повторить 2-3 раза) Листочки

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки появляются листочки.

(Сложить ручки в кулачок, а затем разжать их.

(Повторить 3-4 раза)

Дерево

Ветер дерево качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон, два – наклон,

Защумел листвою клён.

(Выполнять действия

в соответствии с текстом.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Первые цветы»

Одуванчик

Раз – налево, два – направо,

Одуванчик сделал круг,

Приземлился, огляделся

И нашёл себе подруг!

(-Взор переводят вправо. Влево.

-Вращают глазами по кругу.

-Закрывают глаза.

-Широко открывают глаза.

-Моргают глазами.

(Повторить 2-3 раза.) Цветы

По полянке ходишь ты –

Расцвели вокруг цветы:

Белокрылые ромашки,

Васильки, тюльпанов чашки.

(-«Ходят» по столу указательным и средним пальцами.

-Показывают круг рукой, рука ладонью вверх.

-Шевелят растопыренными пальцами.

-«Васильки» : пальцы собирают в щепоть, затем резко разводят пальцы в стороны; «тюльпаны» - пальцы собирают «чашечкой».

(Повторить 2-3 раза.) Мы к лесной лужайке вышли

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

( По тексту: ходьба на месте; прыжки на месте; хлопки в ладоши.

(Повторить 2-3 раза)

Лексическая тема «Насекомые»

Бабочка

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

(-Закрыть глаза.

-Поморгать глазами.

-Посмотреть вверх.

-Посмотреть вправо – влево.

(Повторить 2-3 раза) Улей

Вот маленький улей, где пчёлы

Спрятались, никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-з!

(Пальцы сжаты в клак, затем отгибать их по одному.

(Повторить 2-3 раза.) Весёлые насекомые

Я весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу.

Не кусай, комарик злой!

Я уже бегу домой.

Бабочка села на цветок.

Пьёт она душистый сок.

(-Дети хлопают в ладоши.

-Разводят руки в стороны.

-Кружатся.

-Грозят пальчиком.

-Бег на месте.

-Приседание.

-Постучать пальчиком по ладошке.

(Повторить 2-3 раза.)

Лексическая тема «Лето красное»

Песенка дождя

Дождик песенку поё т: «Кап-кап».

Только кто его поймё т: «Кап-кап».

Не поймём ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

(-Моргают глазами.

-Вращают глазами по кругу.

-Взор вверх.

-Взор вниз.

-Закрывают глаза.

(Повторить 2-3 раза.) На лужок

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты дружок!

(Сгибание пальцев на кулачок в ритме потешки. При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочерёдно.

(Повторить 2-3 раза.) Маша

Ходит Маша по полянке.

Ловит Маша мотыльков,

То присядет, то нагнётся,

То споткнётся, упадёт.

Надоело Маше бегать,

Мотылька ей не догнать.

И сказала: «Я устала,

Цветы стану собирать!»

(Дети ходят врассыпную.

Приседают. Наклоняются.

Расслабленно ложаться на ковёр, встают, бегают.

Имитируют движения сбора цветов.

(Повторить 2-3 раза)

Сентябрь, 2019 год

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)___(Л. А. Ивина)

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика в работе с детьми 5–7 лет Зрительная гимнастика для глаз 2 слайд Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного.

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зрительная, пальчиковая и двигательная гимнастики для детей 3–4 лет (2 полугодие)
Опубликовано: 27 августа 2020 в 04:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД