Лучший педагог года

Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы» (1 фото)

Камбарова Ирина
Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы»

Однажды мы с ребятами решили устроить маленький зоопарк Не обычный, а из стекла и камня. Дома, вместе с родителями, дети подбирали предметы, где изображены животные, и фигурки животных, которые им симпатичны и знакомы. Родителям было предложено помочь детям выбрать разные по материалам и манерам исполнения предметы. Это были: глиняная кружка в виде кошечки, жираф из стекла и петух из бронзы, деревянный медведь, пилящий дрова с мужичком, пуховый лебедь, тигрица с тигрятами из фарфора, металлический дракон в виде вазы и другие не менее интересные предметы. Зоопарк наш получился веселым, а главное очень разнообразным. Каждый житель зверинца был внимательно рассмотрен и исследован.

Публикация «Зоопарк из камня и стекла „Зверовазы“» размещена в разделах

Пользуясь открытыми вопросами мы пробовали определить:

- каких животных мы видим и как они выглядят (добрые, злые, веселые, грустные);

- из чего они сделаны и каковы они на ощупь, на вес (легкие, тяжелые, твердые, мягкие, гладкие, шершавые, холодные, теплые);

- для чего они служат (украшение, кружка, ваза, декоративная коробочка, игрушка).

Дети получили возможность познакомиться с разнообразными фигурками животных и исследовать их, определяя материал из которого они изготовлены (дерево, глина, стекло, керамика, камень, металл, перо и мех).

Рассматривая всевозможные предметы, дети узнавали, как человек передал настроение и характер животных, используя разные материалы и средства художественной выразительности.

После того, как ребята рассмотрели и исследовали зверей, принесенных из дома, определили, из какого материала они выполнены, для чего служат или служили, из какой сказки пришли к нам, появилась идея - дать имена животным. У некоторых они уже были, а другим дети придумывали, опираясь на цвет и форму животных. Таким образом, получился «Черныш», «Толстяк», «Бараш» и «Совунья». Видимо, мультфильмы про «смешариков» хорошо знакомы детям.

Поделившись впечатлениями от прикосновений, позволив ребятам самостоятельно осмыслить работу по рассматриванию, дав возможность каждому обосновать правоту своих суждений, мы плавно перешли к возможности на деле проявить ту огромную фантазию, которая рвалась из души каждого ребенка.

Ребятам было предложено попробовать свои силы в роли фокусников, превратив какое-нибудь животное в сосуд или вазу. Многих детей привлекла возможность нарисовать еще и цветы, поэтому решили зверей превращать в зверовазы. Волшебные краски и волшебные кисти помогали им в этом непростом деле.

Поскольку выбранные животные очень разнообразны, от слона до змеи и ежика, вазы получались неожиданными и интересными.

Фантазируя и конструируя зверовазу, детям необходимо было учесть, что ваза должна иметь емкость для воды и цветов, хотя бы одного цветка.

Таким образом, змея, изгибающаяся и открывающая свою зубастую пасть, получила только один цветок, а ежик имел много отверстий в своей колючей спинке, в каждое из которых можно было поместить стебель цветка. Очаровательным получился голубой слон, прочно стоящий на своих толстых ногах и несущий на спине букет.

Большинство ребят превращало в зверовазы реальных животных : кошек, тигров, собачек, были рыбки и попугаи. Фантазия некоторых детей увела их от реальности, и вазы превратились в веселых, фантастических «чундриков» с цветами в ушах и «тянитолкаев» с расцветающими спинами.

На замечания некоторых детей о том, что такого не бывает, у ребят была возможность самостоятельно аргументировать, отстаивая свое «изобретение», обосновывая возможность на существование и использование своей зверовазы.

В результате занятий у нас появился не только свой зоопарк, но и интереснейшая выставка портретов животных, превратившихся в зверовазы!

Ощущение праздника долго еще витало в воздухе.

Такое занятие подарило детям и мне возможность по-новому посмотреть на мир. Алгоритм знакомства с предметом дал свободу и возможность получать удовольствие от восприятия, отказавшись от стереотипов, получить новые ощущения. А радость общения с детьми, с которыми на равных открываешь новые грани, казалось бы, давно знакомых вещей, участвуешь в процессе познания, начинающегося с собственных впечатлений, ощущений, строящегося на непосредственном восприятии вещей, побуждающим к самостоятельным исследованиям, суждениям и умозаключениям, просто неоценима.

Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Совушка-сова из камняДетский мастер-класс. Совушка-сова из камня Роспись по камню - это занимательное и непродолжительное по времени занятие. Поэтому оно может служить хорошим примером творческих занятий.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи…Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи… Украшение своего дома и участка дело интересное у увлекательное. Развивает вашу фантазию. Комфорту стремится каждый, поэтому свои задумки.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы.Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы. Педагоги-творческие люди!А творческие люди постоянно ищут что-то новое и интересное. Недавно мной был опубликована запись в блоге "Это лилии.

Освящение закладного камня в основание храма в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. ФоторепортажОсвящение закладного камня в основание храма в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. Фоторепортаж Недавно на страницах своего блога я рассказывала о том, что на территории Кубанского государственного университета будет построен православный.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Публикация Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Камбарова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Зоопарк из камня и стекла «Зверовазы»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД