Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» (15 фото)

Лариса Гацко
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

«Путешествие в царство стекла».

Блог. Лариса Гацко.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о стекле, познакомить с историей создания стекла; расширять кругозор дошкольников; учить опытным путем определять и называть свойства стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, тонет в воде, толстое, тонкое, хрустальное; умение делать выводы на основе полученных результатов; развивать слуховое внимание на примерах звучания стеклянных предметов, познакомить с техникой рисования на стекле, с правилами осторожного обращения со стеклом, стеклянными изделиями.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие в царство стекла“» размещена в разделах

Материал: выставка изделий из стекла, ширма, стеклорез; стеклянные баночки, тазики с водой, подносы, трубочки пластмассовые, бусинки, гуашь, кисти, баночки с водой, деревянные рамки со стеклом (все – на каждого ребенка).

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в царство стекла!

- Нас окружает множество вещей из стекла. Назовите предметы, изготовленные из стекла в нашей группе. (дети называют)

- А для чего нам нужно стекло?

- А знаете ли вы, из чего изготавливают стекло? Ну тогда слушайте.

Почти пять веков пролетело с тех пор, как открылась людям тайна стекла. Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники. Развели они на привале костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили его кусками природной соли, которую везли на продажу. Всю ночь полыхал на ветру огонь, а в сердце его свершилось таинство слияния соли с песком. И родилось чудо! Твердый как камень, прозрачный, сияющий на солнце слиток лежал утром на отгоревшем кострище. Так люди впервые увидели стекло.

А сейчас я вам расскажу, как изготавливали стекло. В глиняный горшок засыпали песок, золу, соду, добавляли краски, и долго варили на огне, пока не получалось мягкое блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как бы выдувал мыльные пузыри. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму, получались вазы, флаконы, бусины, разные сосуды.

А вот оконное стекло люди научились делать совсем недавно, 600 лет назад. Оконные стекла пропускают солнечный свет и защищают от холода. Они сейчас большие, а много лет назад окна были маленькие, вместо стекла в них вставляли бумагу, пропитанную маслом, чтобы она не размокала от дождя. В России на окна натягивали пленку бычьего пузыря. Но однажды мастер-стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба, и пока она была теплая, разрезал её и развернул на столе. В результате получился стеклянный лист. Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Вначале стеклянные окна были только в домах богатых людей.

Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую, затвердевшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Завод, на котором производят стекло называется стекольным.

- А сейчас отправляемся в музей стеклянных предметов. (дети рассматривают изделия из стекла)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»
Фото «Путешествие в царство стекла»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе - фото

- А почему, как вы думаете, стекло получается и голубое, и красное, и зеленое?

- Стеклянные предметы могут быть изготовлены из тонкого и толстого стекла.

- А вот посмотрите, какое необычное стекло с узорами. Может быть вы знаете, как оно называется? Это хрусталь.

Игра «Угадай что звучит?»

У всех стеклянных предметов есть одна красивая тайна. Они откроют её, если по стеклянному предмету легонько ударить. И тогда стекло зазвенит.

Вначале дети слушают, как звенят вазы из тонкого стекла, толстого и хрусталя, затем воспитатель ударяет по предметам за ширмой. Дети угадывают, какой предмет звенит.

- Обратите внимание на зеркало. Это тоже стекло, только с одной стороны его покрасили серебристой краской, поэтому оно отражает предметы.

А еще хочу показать вам необычное стекло, увеличительное (лупа, а вот диаскоп, в нем цветные маленькие стеклышки.

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, а что хорошего (плохого) в том, что есть стекло, стеклянные изделия?

- Стеклянный детский сад, это хорошо? Почему?

- А что плохого в том, что он стеклянный?

- Если нам в руки дали стекло, какие правила нам необходимо знать, как с ним обращаться. (не бросать, не играть с мячом, где есть близко стекло)

- Для чего нужно знать эти правила?

- Что вы будете делать, если вдруг разбили стеклянную вазу? А если поранились?

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок,

И для мусора бачок.

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

А сейчас, приглашаю вас в лабораторию, где мы будем изучать свойства стекла.

Фото №1 Конспекты занятий

- Посмотрите в окно, что вы там видите, что происходит на улице? (ответы детей)

- А как вы узнали об этом? (через стекло все видно)

- А почему через стекло все видно? Через стекло проникает свет, значит оно какое? (оно прозрачное) Это будет первое свойство стекла, и чтобы ещё раз убедиться в этом проведем эксперимент.

У вас на столах баночки из стекла, возьмите их аккуратно в руки и посмотрите друг на друга, что вы видите? (ответы детей)

Фото №2 Все конспекты Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Путешествие в царство стекла

Положите на дно баночки бусинку.

Фото №3 Изучаем свойства стекла стеклянных предметов познакомить с техникой рисования на стекле с правилами осторожного обращения со стеклом стеклянными изделиями

- Предлагаю вам погладить баночки из стекла. Какие они? (гладкие, холодные).

- А теперь тихонько надавите на баночки. Какие они? (твердые)

Да, стекло материал твердый, но если по стеклянному предмету ударить чем-то тяжелым или его уронить, как вы думаете, что случится? (разобьется)

Значит, отсюда вывод: стекло хрупкое, легко бьется.

-Это хорошо или плохо?

- Как вы думаете, если опустить стекло в воду, оно утонет? (проводим опыт) Вывод: стекло тяжелее воды, оно утонуло.

Фото №4 Публикация Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Путешествие в царство стекла размещена в разделах Конспекты занятий

- Не хотите ли вы стать мастерами-стеклодувами?

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Стекло

- Интересно, а стекло горит? (воспитатель проводит опыт) Вывод: стекло не горит.

- А можно ли стекло разрезать? Для резки стекла используют специальный прибор, стеклорез (показ стеклореза)

- А можно ли рисовать на стекле? Это мы сейчас проверим. (дети рисуют гуашью на стекле).

Доброе утро ребята Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в царство стекла Нас окружает множество вещей из стекла Назовите предметы изготовленные из стекла в нашей группе дети называют А для чего нам нужно стекло А знаете ли вы из чего изготавливают стекло Ну тогда слушайте Почти пять веков пролетело с тех пор как открылась людям тайна стекла Шли по пескам Аравийской пустыни усталые путники Развели они на привале костер а чтобы ветер не задул пламя они обложили его кусками природной соли которую везли на продажу Всю ночь полыхал на ветру огонь а в сердце его свершилось таинство слияния соли с песком

Итог занятия.

- Какими свойствами обладает стекло?

- Что интересного сегодня вы узнали о стекле?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Вы у меня просто молодцы! Теперь вы много знаете про стекло и можете о нем рассказать своим родителям. Но, помните, что со стеклянными предметами нужно обращаться очень осторожно, можно пораниться, может произойти несчастный случай.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Гацко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 07:32
+443Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД