Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н»

ЛИНИЗА МАМБЕТОВА
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н»

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н

Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Знакомство со „Звуками [н]-[н’], Буква Н“» размещена в разделах

Задачи: Развивать связанную речь и отвечать полным ответом, развивать мелкую моторику пальцев руки (выкладывание буквы из фасоли), развивать память,внимание.

Познакомить детей со звуками [н и н’], уточнить их артикуляцию.

Познакомить с буковой «Н», определять твердость и мягкость согласных

Учить детей различать звуки Н и Нь определять местоположение заданного звука в слове.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать, по подгруппам доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е,Ё, алфавит, карточки-картинки, фасоль

Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и удачи.

Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

Ребята, скажите какое у нас время года? Назовите, зимние месяца?

Ребята, сегодня какой день недели?

В пятницу у нас всегда занятие обучение грамоте. Чем мы занимаемся на этом занятии? (Знакомимся со звуками и буквами).

Что, ребята будем и дальше знакомиться и работать со звуками и буквами.

Ход:

Артикуляционная гимнастика.

Показ картинок.

Сделаем зарядку для язычка.

Жили-были в городе звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным -синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он - Алфавит.

- Как называются звуки, которые мы произносим только голосом? Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить – тянуть, при этом во рту нам ничего не мешает, нет преграды. Как называются такие звуки? (Гласные) Какие гласные звуки вы уже знаете?

- Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов, языка? (Согласные). Какими могут быть согласные звуки? (Твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии, какая она гласная или согласна

Шкатулка с загадками.

- Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

- Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Как вы думаете? Здесь лежат загадки.

«Отгадайте загадки и узнаете, новый звук».

- Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

(Ножницы)

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок

(Нитка)

- Какой первый звук слышится в слове ножницы? ([н])

- А в слове нитка? ([н’])

- Чем они отличаются? ([н] – звук твёрдый, а [н’] - мягкий)

- Как вы думаете, это какие звуки, гласные или согласные? (согласные)

- Почему вы так думаете? (их нельзя пропеть, воздушная струя на пути встречает преграду)

-Давайте произнесём звук Н. Что вы чувствуете? (Губы разомкнуты, зубы сближены, голосовые связки вибрируют, воздушная струя направлена на кончик языка, воздушная струя встречает во рту преграду.)

А теперь, произнесите мягкий звук [н’], есть какая-то разница между ними? Попробуйте их произнести по очереди. (При произнесении звука [н] язык находится за верхними зубами, а при произнесении звука [н’] – за нижними).

- Звуки [н] и [н’] обозначаются буквой Нн (Воспитатель показывает заглавную, «Н»). На что, похожа буква Н?

«Н» похожа на насест,

Есть где курочкам присесть.

Посмотрите, «Н» - легко запомнить можно:

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка

Поперёк

Положили поясок.

Сегодня мы знакомимся с новыми звуками н и нь и буквой Н.

- Как, Саша, ты думаешь звуки н и нь согласные или гласные?

Почему ты так решила?

Артур скажи звуки н и нь звонкие или глухие? Как можно проверить? (Положить руку на горло, если дрожит, то звонкие).

Игра «Четвертый лишний»

Помидор, лимон, свекла, огурец -- Лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос -- Конфета

Туфли, носки, сапоги, валенки --- Носки

Стакан, шкаф, стол, кровать – Стакан

-Вспомните, какие слова были лишними? Какой общий звук в этих словах.

Музыкальная физминутка «Две сестрицы».

/Игра «Определи место звука в слове» (Определить в слове звук Н где он находиться в начале, в середине или в конце слова.)

В слове носорог звук «Н» находиться в начале.

Звук Н твердый или мягкий?

Зонт

Слон

нож

нитки

луна

санки

лимон)

«Кто внимательный».

Запомните слова со звуком [Н],которые вам встретятся в сказке

Буратиний нос.

На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну, как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. – Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается!

Надулся Никита.

- Наклею его лучше прямо на голову.

Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. (Г. Юдин)

Воспитатель: Какие слова со звуком [Н] вы запомнили?

Дети:На,Новый,нарядиться,Никита,нос,намазать,ну,нарезал,ножницами,намазал,не,носище,надоело,нитками,носорогом,начал,наматывать,нитки,ничего,надулся,невидимкой.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Работа за столами группами.

Нахождение буквы в печатном тексте.

-Вам нужно зачеркнуть букву Н. Для этого вам надо быть очень внимательными.

- После того, как закончите отдаете листок соседу, он проверяет все ли вы буквы зачеркнули. Посмотрим, кто не пропустит ни одной буквы Н.

Гимнастика для глаз

Представьте,

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Чудесный мешочек (внутри картинки)

Кроме шкатулки у меня есть и чудесный мешочек а в мешочке интересно что там я, думаю, задание вы же их не боитесь?

картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Н']

Конверт (карточки с гласными буквами и буквой «Н».)

Игра «Найди лишнюю букву»

(карточки с гласными буквами и буквой «Н».)

Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву.

Воспитатель: Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

Попробуйте эту букву написать в воздухе, на ладошке.

- Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву из фасолин.

Выкладывание буквы из фасоли. -

- Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

Графический диктант:

7 клеточек вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 7 клеточек вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево.

- Ребята, произнесите про себя свое имя и кто услышит в своем имени звук н или нь, поднимите руку.

Анализ. Итог занятия.

С каким звуком и буквой мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

-Какие слова на букву «Н» вы запомнили?

Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно?

Я хочу чтобы вы сейчас подошли к столу, и выбрали смайлик.

Ребята, мне очень, понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием поэтому я вам раздам картинки за ваш труд,но не простые,а с играми.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С» Конспект оод по грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква С» Цель: формировать представление у детей о звуке и букве. Задачи:.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛИНИЗА МАМБЕТОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 08:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД