Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»

Антонина Кулик
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»

Конспект оод по грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква С»

Цель: формировать представление у детей о звуке и букве.

Задачи: учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.

Учить определять ударную гласную в слове.

Закрепляем понятия согласные и гласные буквы.

Тренировать в определении твердых и мягких звуков.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

Учить детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге.

Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов.

Учить анализировать правильное написание буквы.

Закрепить обобщающие понятия дикие животные и домашние животные.

Материал: предметные картинки со звуком С в трех позициях (начало, середина, конец) :

Оса, колос, сливы; печатная буква С, тетради, карандаши, картинки к игре «Кто лишний?» дикие и домашние животные, слоговая таблица, схемы слогов.

Содержание од

1. Организационный момент. Разминка.

- Из чего состоит наша речь?

- На что делятся предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

2. Глазодвигательная гимнастика «Лучик».

3. Рассматривание картинок со звуком С : Оса, Колос, Сливы.

Назовите слова, которые вы видете.

Какой звук у них общий?

Где находится звук С в слове Оса? Колос? Сливы?

Закрасьте соответствующий квадрат под словом.

4. Д/и «Кто лишний?».

Выставляются картинки: свинья, кошка, лиса, собака.

Определяется кто лишний и почему. Дети объясняют свой выбор. (Лиса лишняя, т. к. она – дикое животное, все остальные – домашние.)

Кто еще лишний? (лишнее будет животное, в названии которого нет звука С (кошка).

Снизу под словами располагаются схемы слогов 2 и 3 слога ( схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три).

Определите к какой схеме относится название каждого животного.

Деление слов на слоги. Определение ударного гласного в слове. Вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, т. к. в нем три слога, а в остальных по два.

5. Д/и «Путешествие с буквой С»

Стрелки на рисунке обозначают путь по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова.

Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).

Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой выкладывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия. Слова: ус, оса, сам, сом, сок суп, соки.

6. Д/и «Кто я? Узнай меня»

Предлагается рисунок-картинка кота. Какое животное изображено (кот?

Дети должны догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М –уши; О,С – нос; И,П – глаза, А вверх ногами – рот; К лежа – бабочка, О – туловище, Т вверх ногами – ноги; С – хвост). Называя буквы, дети анализируют правильность их написания.

Задание: обвести карандашом только правильно написанные буквы и рядом выписать сначала гласные буквы, а потом согласные, встречающиеся в изображении. Называя согласные буквы, ребенок произносит твердый вариант соответствующего звука К – (а не ка).

7. Составление слов из записанных букв. Чтение слогов, слов с буквой.

8. Итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД