Папки-передвижки

Знакомство со свойствами магнита в средней группе (5 фото)

Анна Михайловна Агеева
Знакомство со свойствами магнита в средней группе

Знакомство со свойствами магнита в средней группе

Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится на незначительном расстоянии и со свойством магнита притягиваться к тяжелым железным предметам.

Возраст: для детей 4 – 5 лет.

Публикация «Знакомство со свойствами магнита в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: полосовой или подковообразный магнит (на каждого ребенка, мелкие железные предметы (скрепки, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор «Лего», канцелярские резинки.

Ход занятия:

В: Сегодня мы с вами будем открывать секреты

магнита. И одним из его секретов является способность притягивать

различные предметы. Но он может притягивать не все предметы, а лишь некоторые. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Дети перечисляют предметы). Я попробую притянуть их все магнитом. Я подношу магнит к скрепкам, гвоздям, тарелке, платку (взрослый действует медленно, чтобы все дети могли увидеть происходящее). Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? Все ли предметы притянулись? (Ответы детей).

В: А как вы думаете, почему притянулись гвозди и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей).

В: Так какой же мы можем сделать вывод о том, какие предметы может притягивать магнит? (Дети еще раз формулируют вывод о том, что магнит притягивает только железные предметы).

В: А теперь давайте попробуем отодвинуть скрепку немного подальше от магнита и посмотрим, что будет. Скрепка притягивается? (Ответы детей). Нет. А как вы думаете - почему? (Ответы детей - потому, что она отодвинута слишком далеко от магнита). Какой же мы можем сделать еще один вывод? (Ответы детей – магнит притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от него).

В: Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей – железная трубка). Попробуйте взвесить ее на ладони - она легкая или тяжелая? (Ответы детей – тяжелая). А что будет, если мы к магниту поднесем эту тяжелую железную трубку (взрослый дает детям время на обдумывание вопроса и на высказывание версий и предположений). Проводится эксперимент – тяжелая железная трубка подносится к магниту. – Что мы видим, ребята? (Ответы детей – магнит сам подтягивается к трубке). А почему это происходит, как вы думаете? (Дети выдвигают предположения, что магнит легче трубки, поэтому он сам к ней и тянется).

В конце опыта детям предлагается самостоятельно подвести итог тому, что же нового они узнали (магнит притягивает легкие железные предметы, находящиеся недалеко от него. Если предметы тяжелые металлические - к ним магнит тянется сам).

После опыта мы с ребятами сделали

Игровое пособие «Волшебная рукавичка».

1. Мы взяли детскую варежку:

Знакомство со свойствами магнита в средней группе

2. С обратной стороны приклеили на клей магнит.

Фото №1 Знакомство со свойствами

ДЕТИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ!

Фото №2 Изучаем свойства магнита магнита в средней группе Цель познакомить детей со Фото №3 Свойства материалов и веществ свойством магнита притягивать железные предметы если он находится на незначительном расстоянии и со свойством магнита притягиваться к тяжелым железным предметам Фото №4 Возраст для детей лет
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство со свойствами камня» Цель:развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство со свойствами магнита в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Михайловна Агеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство со свойствами магнита в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД