Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Ольга Косюк
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория воздуха»)

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей со свойствами воздуха.

2. Способствовать к развитию познавательных действий.

3. Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребенка со взрослым.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство со свойствами воздуха“» размещена в разделах

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель приносит приглашение, где написано, что ребят приглашают на работу в лабораторию.

-Для перевоплощения нам необходимо надеть халаты и шапочки, а еще нам отправили специальные пропуска, чтобы мы могли войти в лабораторию

Дети надевают халатики и шапочки. Встают к рабочим столикам. (самостоятельно разделившись по 6 человек

Основная часть

Проведение опытов.

Опыт № 1. Организован стол с полиэтиленовыми пакетами

(карточки с описанием опытов лежат на столах)

Читаем схему.

В: Ребята, а что в пакете?

В: Как вы думаете, можно в пакет загнать воздух? Как? Ответ детей (они пустые, (его можно надуть).

Дети выполняют задание по схеме.

В: Какой стал пакет? Почему? Какой вывод вы сделаете?

Он стал полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Воздух нельзя увидеть, он прозрачный, бесцветный, он невидим.

Проведение опыта №2. На столе стоят стаканчики с газированной минеральной водой и чашечка с кусочками пластилина.

В: Ребята, прочитайте схему, что вы будете делать? Читают. Выполняют по схеме (бросают кусочки пластилина в газ. воду)

В: Что произошло с пластилином? Д: Он утонул

В:Что происходит теперь? Пузырьки воздуха облепили наши кусочки пластилина, он стал легче и поднялся вверх на поверхность воды.

В: Какой вывод вы можете сделать? Воздух легче воды.

Проведение опыта №3. На столе стоят стаканчики с водой и трубочки.

В: Прочитайте схему выполнения этого опыта. Читают схему (подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой)

В: Что происходит? Выходят пузырьки.

В: какой вывод? Воздух есть внутри нас, мы дуем в трубочку и он выходит.

Опыт № 4. На столе стоят баночки (пустые, но в каждой разные запахи)

Читают схему. (открыть баночки и угадать какой запах распространяет воздух) Выполняют.

В: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Воздух не имеет запаха, он распространяет и переносит другие запахи.

Опыт № 5. На столе стоят песочные часы, ребята стараются не дышать.

Читают (переворачиваем песочные часы и задерживаем дыхание)

В: И как долго вы смогли не дышать? Ответы детей.

В: Какой вывод следует из этого опыта? Без воздуха невозможна жизнь

В: Ребята, а для чего нам журналы, что лежат на ваших столах? Чтобы зарисовать полученные результаты

(дети фиксируют полученные результаты в научном журнале)

В: Теперь нам всем интересно, что у вас получилось и какие выводы вы сделали проделав опыты с воздухом.

Дети выходят к доске, рассказывают, что они зарисовали в журнале и какие выводы они сделали.

- Понравилось вам наша работа в лаборатории? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем ещё много говорить о воздухе и узнаем ещё больше. Наше посещение лаборатории закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему: «Косынки для матрёшек» Цель: развитие интереса к аппликации. Программное содержание: учить детей составлять узор по образцу, продолжать учить детей вырезывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Поиск воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие «Природа». Тема «Поиск воздуха» Цель: Создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Косюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 17:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД