МААМ-картинки

Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе

САУЛЕ СЕИТОВА
Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе

Знакомство с произведениями художественной литературы

Дата Произведение Примечание

1неделя 01.09 – 04.09

«Скоро в школу мы пойдем»

01.09 Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1) .

Публикация «Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

02.09 Заучивание стихотворения «Закончилось лето». Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. (Приложение №1 стр. 3)

03.09 Чтение рассказа М. Дружининой «Дело чести». Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. Оценивать поведение и поступки героев. (Приложение №1 стр. 3)

04.09 Чтение сказки К. Ушинского «Дети в роще». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей. (Приложение №1 стр. 5)

2неделя 07.09– 11.09

«Унылая пора- очей очарование. Сезонные изменения в природе, одежда людей»

07.09 Чтение стихов об осени. Задачи: Познакомить детей с произведением поэта воспевающем в своем творчестве осень. Формировать у детей эстетический вкус. Развивать речевое внимание, интерес. Воспитывать любовь к поэтическому слову. (Приложение №2 стр. 7)

08.09 Чтение пословиц и поговорок об осени. Задачи: развивать память, мышление. (Приложение №2 стр. 7)

09.09 И. Соколов - Микитов «Листопадничек». Задачи: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру. (Приложение №2 стр. 8)

10.09 Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А. Пушкин

Задачи: Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения поэта. Учить читать наизусть. (Приложение №2 стр. 10)

11.09 Чтение р. н сказки А. Афанасьев «Белая уточка». Задачи: Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка. Побуждать детей оценивать поступки героев сказки. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. (Приложение №2 стр. 11)

3 неделя14.09. – 18.09

«Польза овощей и фруктов»

14.09 Отгадывание загадок об овощах. Задачи: Познакомить с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь. (Приложение №3 стр. 13)

15.09 Пересказ сказки «Пых». Задачи: Развивать умение детей пересказывать сказку. Воспитывать интерес к сказкам. (Приложение №3 стр. 14)

16.09 Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты, запоминать отрывки. (Приложение №3 стр. 15)

17.09 Чтение р. н сказки «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой. Задачи: Продолжить знакомство детей с русскими народными сказками. Учить осмысливать характеры персонажей. (Приложение №3 стр. 15)

18.09 Чтение р. н. сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Задачи: Способствовать умению понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. (Приложение №3 стр. 19)

4 неделя 21.09 – 25.09

«От зернышка до булочки»

21.09 Заучивание стих-я Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-оченьвкусный пирог». Задачи: Способствовать умению чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть. (Приложение №4 стр. 27)

22.09 Чтение р. н сказки М. Пришвин «Лисичкин хлеб». Задачи:Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав. (Приложение №4 стр. 27)

23.09 Чтение сказки Е. А. Благинина «Легкий хлеб». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать умению пересказывать текст, определяя характер персонажей, передавать в пересказе отдельные эпизоды в лицах. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. (Приложение №4 стр. 27)

24.09 Чтение и обсуждение р. н сказки «Петушок Золотой гребешок и чудо меленка». Задачи: Развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками.

(Приложение №4 стр. 29)

25.09 Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб». Расширять знания детей о хлебе, познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу. Воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. (Приложение №4 стр. 30)

5 неделя28.09 – 02.10

«На бабушкином дворе.

Домашние птицы и животные. Сельское хозяйство»

28.09 Чтение сказки «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсон. Задачи: Развивать у детей интерес к художественной литературе, вызывать желание слушать произведение, понимать поступки героев. Воспитывать интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 1)

29.09 Заучивание стихотворения «Озорники» Л. Разводова. Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе. (Приложение №1 стр. 5)

30.09 Чтение рассказа К. Ушинский. «Бодливая корова». Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета текста. (Приложение №1 стр. 6)

01.10 Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки. Развивать умение осмысливать характеры персонажей.

(Приложение №1 стр. 6)

02.10 Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Формировать нравственные чувства и качества личности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению. (Приложение №1 стр. 8)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе на сентябрь месяц Комплекс утренней гимнастики в средней группе (сентябрь) Комплекс № 1 (первая и вторая неделя сентября) I Вводная часть. Ходьба в колонне.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем САУЛЕ СЕИТОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство с произведениями художественной литературы на сентябрь месяц в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 12:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД