Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»

Морозовва Надежда
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»

Познавательное занятие в старшей группе

Знакомство с одним из состояний вещества – твердое.

Цель: расширять представления детей о веществах, их свойствах.

Задачи:

- расширять и углублять представления детей об окружающем мире

- познакомить детей с твердым состоянием вещества

- продолжать учить детей на основе своих наблюдений сравнивать, анализировать, делать выводы

- развивать умение детей рассказывать о результатах своих наблюдений

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с твердым состоянием вещества“» размещена в разделах

- учить задавать вопросы, выслушивать ответы, благодарить

- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира

- развивать воображение

- упражнять в умении работать со схемами

- воспитывать умение работать в группах и подгруппах

- воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы до конца.

Ведущая образовательная деятельность: Познание.

Вид деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: знакомство с водой и ее свойствами, создание в группе лаборатории, знакомство с глобусом. Рассматривание капельку воды под микроскопом., проведение занятия «знакомство с состоянием жидкие вещества», упражнять в составлении схем, с использованием карточек – человечков.

Оборудования и материалы: волшебный сундучок, бумага - различная по толщине, ткань, камни, шишки, деревянные шарики, пластмассовые предметы, ножницы, карточки – схемы с изображением жидких веществ и твердых, атрибуты для опытов.

Ход НОД:

К тебе я обращаюсь, друг,

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло!

Нам ведь с друзьями хорошо!

В центр круга воспитатель вносит сундучок, в котором находятся все материалы к занятию.

Воспитатель: загадывает загадку:

Не конь, а бежит, не лес, а шумит.

(Жидкость)

Повторение:

Что называется жидкостью? (Ответы детей)

Назовите, какие жидкости вы знаете?

Сок, чай, лимонад, компот, кисель…

Какие свойства воды подходят ко всем этим жидкостям?

А какие не подходят?

Напоминание: как выглядит жидкие человечки?

Покажите.

Воспитатель: загадывает загадку:

И заступом и молотом пытался быть расколот он,

Но выстоял и выдержал, в бою нелёгком выжил он.

(Твёрдое вещество)

Рассматривание схему изображение твердого вещества – твердого человечка. (Человечек стоит твердо на ногах и руками держится за другого человечка) ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Рассказ воспитателя: твердые человечки крепко стоят на ногах и держатся друг за друга. От того как крепко они держатся зависит и твердость предмета.

Проводим эксперименты:

1. Лист бумаги согните пополам, затем оторвите кусочек, то же проделайте с картоном. Какой лист было проще согнуть. Оторвать?

Разрезать?

Почему? Какой вывод можно сделать?

У картона человечки крепче держаться за руки, чем у бумаги.

2. Предлагаю детям шишку.

Сожмите в руке, затем порвите. Не рвется. Разрезать? А сломать можно?

Сделайте вывод.

3. То же самое проделываем с камнем.

4. То же самое с деревянным шариком.

Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня отвечаете на вопросы.

Игра: воспитатель показывает картинки с жидкими веществами и твердыми.

Дети должны встать как жидкость или твердое вещество.

Игра: «Живой конструктор» дети берут в руки человечков, определяют какими они будут: жидкими или твердыми

1. Изображаем капельку воды.

2. Изображаем камень.

3. Изображаем вода в стакане.

4. Сок в коробке.

Молодцы, ребята, мне нравится, как вы сегодня работаете.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Работа с раздаточным материалом.

На столе у детей карточки с изображением жидких и твердых человечков.

Задания изобразить речку. Почему в воде попадаются твердые человечки? (рыбки, камушки, водоросли…

Компот в стакане.

Кисель в кружке.

Воспитатель показывает детям карточку с изображением другого человечка.

Ребята знаете, что обозначает этот человечек? Хотите узнать?

Ставим цель на дальнейшую работу.

Подведение итога: что узнали нового? Что больше всего понравилось?

Что хотелось бы изменить?.

Спасибо, вам за совместную работу, мне очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Красной книгой» Конспект проведения НОД в старшей группе «Красная книга родного края» Воспитатель Калашова Н. Н. Цель: познакомить детей с Красной книгой.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за состоянием погоды» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» Цели: обобщать и систематизировать представления о лете по основным существенным признакам, о.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть,.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за состоянием погоды» Прогулка «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам Ход прогулки Предложить детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за состоянием деревьев и кустарников зимой» Цель прогулки: упражнять детей в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том,что жизнь зимой продолжается; закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе «Вода растворяет некоторые вещества» Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозовва Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с твердым состоянием вещества»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД