Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» (8 фото)

Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У»

«Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

2. Учить выделять звук «у» из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «У».

5. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство со звуком [У] и буквой У“» размещена в разделах

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

карточка с буквой «У» (из азбуки, палочки, рабочая тетрадь, цветные ручки.

I. Организационный момент

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой.

2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» :

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

3. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Фото «Знакомство со звуком [У] и буквой У»

Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

5. Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

Конспект НОД в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

6. – Задание выполнили. Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

6. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У» :

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе Знакомство со звуком у и буквой У Знакомство со звуком У и буквой У Программное содержание

7. Игра «Один-много».

– Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

8. Знакомство с буквой «У».

Послушайте стихотворение:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

Фото №3 Вырабатывать навык четкого произношения звука у

– Найдите букву «У» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

9. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак»

10. Выкладывание буквы «У» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

Фото №4 Учить выделять звук у из ряда гласных

11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

Фото №5 Развивать слуховое внимание

– Молодцы.

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой У и звуком [У]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Знакомство с буквой У и звуком [У]». С презентацией. Цель: развитие фонематического.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные»Конспект занятия по обучениюграмоте в старшей группе «Знакомство со звуком [и] буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема: "Знакомство со звуком (и) буквами И, и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Звездина Ирина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:52
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД