Лучший педагог года

Знакомство родителей с коррекционно-образовательной средой в МБДОУ

Николаева Наталья
Знакомство родителей с коррекционно-образовательной средой в МБДОУ

Знакомство родителей с коррекционно-образовательной средой в МБДОУ

Речь — важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества.

Публикация «Знакомство родителей с коррекционно-образовательной средой в МБДОУ» размещена в разделах

Речевые дефекты все труднее поддаются коррекции традиционными способами. Поэтому логопеды ищут новые эффективные методики. Все чаще на занятиях используется логопедический массаж. Он включает в себя массаж языка, губ, щек, скул. Родителей знакомят с приемами массажа, обучают методике выполнения. Во время занятий родителей и детей учат выполнять самомассаж кистей рук, гимнастику глаз, дыхательную гимнастику, релаксацию. Родители могут наблюдать выполнение гидромассажа кистей рук, выполняемым медработником. Родители с удовольствием будут идти на контакт с педагогами и выполнять их рекомендации, если убеждены в эффективности коррекционной работы, их профессионализме и добрых намерениях.

Система работы с родителями

Индивидуальное консультирование

• ЛОГОПЕД

• ДЕФЕКТОЛОГ

• ПСИХОЛОГ

• ПСИХИАТР Родительский клуб

• ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

• ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

• АНКЕТИРОВАНИЕ

• ТЕМАТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

РОДИТЕЛЬСКИЕ УГОЛКИ

Индивидуальное консультирование

• МАССАЖ

• АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

• ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

• РЕЛАКСАЦИЯ

• ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

• УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Цели и задачи любой коррекционно-развивающей программ должны быть сформулированы как система задач трех уровней:

- коррекционного (исправление отклонений, нарушений развития, разрешение трудностей развития);

- профилактического (предупреждение вторичных проявлений дефекта,

- развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания развития).

Коррекционные программы являются интерактивными по своему содержанию и предполагают последовательность прохождения этапов нормативного психомоторного, речевого и эмоционального развития; целенаправленное формирование психологических новообразований и поэтапность в формировании новых видов деятельности.

Разработанные индивидуальные коррекционные программы обсуждаются и рецензируются специалистами службы сопровождения. В связи с этим возможно изменение или внесение каких-то поправок в программы с учетом рекомендаций психолога, логопеда и других специалистов.

Можно выделить следующие структурные блоки индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей программы :

1. Охрана здоровья и коррекция психосоматических и психоневрологических неблагополучий в развитии ребенка медицинскими и психолого-педагогическими приемами и методами работы.

2. Формирование учебной мотивации; восполнение дефицита в развитии психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность.

3. Формирование общедеятельностных и интеллектуально-перцептивных умений.

4. Обогащение социального опыта, кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.

5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности).

6. Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях.

7. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы.

Специфика и сущность взаимодействия учителя – логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса

Коррекция недостатков речи у дошкольников — длительный и сложный процесс, результаты которого зависят от ряда условий. Одно из них — активное взаимодействие логопеда и воспитателей группы, в целом всех специалистов ДОУ. Независимо от профиля логопедической группы (дети с ФНР, ФФНР, ОНР или заиканием, в которой работает логопед, можно выделить следующие аспекты данного взаимодействия:

• — диагностико-проектировочный — стартовое, промежуточное и итоговое всестороннее обследование особенностей развития детей, оценка актуального и ближайшего уровней развития каждого воспитанника, разработка групповых и индивидуальных программ коррекции речи и неречевых процессов;

• — коррекционно-воспитательный — реализация групповых и индивидуальных программ устранения недостатков в развитии воспитанников как составляющая целостного педагогического процесса ДОУ;

• — оценочно-аналитический — оценка результатов коррекционно-воспитательной работы.

Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой. При этом основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка, формирование позитивных личностных качеств. Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично физически развитого ребенка.

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, можно увидеть, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии стало увеличиваться. Адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того чтобы устранить речевые нарушения и сформировать речевую базу для дальнейшего успешного обучения, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы ДОУ Аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы по реализации основной образовательной программы МБДОУ ДС №13 «Родничок».

Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком»Фотоотчет коррекционно-развивающих занятий с детьми «Знакомство с песком» Подготовила отчет педагог-психолог Глушкова Елена Представляю отчет коррекционно-развивающих занятий с детьми "Знакомство с песком ".

Использование приемов образовательной кинезиологии как современного метода коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР Кинезиология, как здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР. В настоящее время происходит становление.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «История с буквой «Р» про рыбку» Возраст: 6-7 лет Цель: Знакомство с буквой Р, её графическим изображением посредством кинезиологических игр. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие «Знакомство с песочницей» для детей старшей группы детского сада Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Знакомство с песочницей». Цель: познакомить детей с основами работы.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой в первой младшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цели: Образовательная: формировать первоначальное представление о космосе и его составляющих (звезды и планеты, познакомить с первым космонавтом.

Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ .

Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ. Паспорт средней группы Учебно-методический комплект к образовательной программе МБДОУ № Наименование, автор, издательство, количество страниц Основная образовательная.

Взаимосвязь деятельности музыкального руководителя с социокультурной средой В настоящее время, качество деятельности детского учреждения рассматривается как многомерный феномен (сл. 1). Сегодня важно обеспечить социокультурную.

Автор публикации:
Знакомство родителей с коррекционно-образовательной средой в МБДОУ
Опубликовано: 2 октября 2019 в 11:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД