Папки-передвижки

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с фольклором

Кадырова Юлия
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с фольклором

Знакомство с народным творчеством для детей начинается с потешек, колыбельных песенной, прибауток. Для того чтобы потешка, прибаутка, песенка прочно вошла в жизнь ребенка, надо ему помочь осознать ее содержание. Всю работу с произведениями мы строим в несколько этапов:

Публикация «Знакомство детей раннего дошкольного возраста с фольклором» размещена в разделах

1 этап – предварительная работа – знакомим с персонажем, героем, животным предполагаемой потешки, сказки (кошка, коза) рассматриваем картинки, игрушки, животных, обследуем предмет, играем ним. На этом этапе мы как можно сильнее воздействуем на чувства ребенка, вызываем эмоциональное отношение к персонажам.

2 этап – знакомим с художественным произведением (сказка, прибаутка, потешка).

-рассказываем и читаем сказки, потешки;

-повторно читаем с сопровождением иллюстраций:

-беседуем по содержанию;

-выборочно читаем отрывки, песенки;

-обыгрываем (с куклой Водичка, водичка…).

Здесь большое внимание мы уделяем выразительности своей речи, чтобы ребенок понял смысл произведения, поступки героев.

3 этап – повторяем потешки, сказки. Повторения необходимы, чтобы закрепить знания детей.

-рассказываем сказки, потешки с использованием фланелеграфа, настольного театра, кукольного театра;

-читаем без показа иллюстраций;

-договариваем стихотворные слова и фразы;

-проговариваем фразы с отдельным ребенком

Использование этих приемов помогает нам закрепить навыки интонационной выразительности.

4 этап – внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности:

-используем в режимных процессах;

-читаем на занятии сразу 2-3 потешки;

-используем героев сказок на других занятиях.

Формы работы:

1. Создание развивающей речевой среды в группе.

2. Использование материалов устного народного творчества в специально организованной деятельности.

3. Совместная работа педагога с детьми в разных видах детской деятельности: Беседы, наблюдения, прогулка. Режимные моменты.

4. Разработана картотека народных подвижных игр, Игры на развитие мелкой моторики. Разработана картотека пальчиковых игр, с использованием фольклора способствующая развитию мелкий моторики рук. Театрализованная деятельность. Игровая деятельность.

Работа с родителями.

Принципы работы с детьми соответствуют ФГОС дошкольного образования :

Тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала;

Интеграция работы с различными направлениями воспитательной работы и видам деятельности детей (Коммуникация, ознакомление с природой, различные игры);

Активное включения детей.

Методы и приемы обучения:

1. Динамический акцент на фрагментах текста, действительное соучастие, наглядность, неоднократное повторение в игровой форме и в режимных моментах. Для этого использую потешки для сна, кормления, прогулки и др. Все это вызывает положительный эмоциональный отклик у младших дошкольников, желание еще раз их слышать и запомнить. Малыши слушают их, просят повторить хорошо знакомые и любимые, чему во многом способствует и особая ритмическая организация, которая играет определенную роль в создании психологического комфорта.

2. Словесные, наглядные, игровые методы. Необходимо помнить, что ребенок, откликаясь на красочность и богатство зрительных образов, способен принять любой забавный сюжет, войти в игровое взаимодействие со взрослым и взять на себя любую роль.

Развивающая среда группы.

В группе создана зона сенсорно-речевого развития детей. В ней подобраны соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогают детям закрепить простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. В книжном уголке разместились книги - игрушки, книги - раскладушки, книги -картинки, книжки - малышки. Здесь же мы поместили фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Все это сразу привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации, пересказывают содержания знакомых потешек.

Развивающая среда группы соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а именно:

возрастной подход;

функциональность;

вариативность;

наглядность;

системность;

комфортность;

самостоятельность;

доступность;

В ходе опыта работа проводится со всеми субъектами образовательного процесса.

С детьми:

Непосредственно образовательная деятельность

Игры

Праздники

Развлечения

Тематические прогулки с использованием фольклорного материала

С педагогами:

Консультации

Выступления на семинарах и педсоветах, открытые занятия

С родителями:

Индивидуальное, групповое и подгрупповое консультирование, сообщения на родительских собраниях.

Совместные праздники

Мастер-классы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельностьФотоотчет «Знакомство детей раннего возраста с ягодками и грибами» через продуктивную деятельность Рисование и аппликация «Красная ягодка» Цели и задачи: учить детей рисовать ягоды методом «тычка» ватной палочкой; развивать чувство цвета;.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Знакомство детей дошкольного возраста с геометриейЗнакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.

Знакомство детей дошкольного возраста с празднованием «Пасхи»Знакомство детей дошкольного возраста с празднованием «Пасхи» «Словно яркая раскраска, к нам домой, явилась Пасха! Принесла в своём лукошке: яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкойЗнакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:

Публикация Знакомство детей раннего дошкольного возраста с фольклором (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кадырова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Знакомство детей раннего дошкольного возраста с фольклором
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 00:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД