Папки-передвижки

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии

Людмила Михайлова
Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии

Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры, формирование творческих начал в изобразительной деятельности.

Задачи:

-расширять и углублять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

-вызвать и поддерживать интерес к народному творчеству Карелии; к национальному карельскому фольклору; особенностям декоративного творчества, кулинарии;

Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии» размещена в разделах

-приобщать детей к духовно – нравственным традициям карельского народа, обычаям, культуре Карелии;

-содействовать развитию художественно – творческих способностей в едином процессе ознакомления с элементами художественной культуры своего народа;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение и бережное отношение к культурному наследию карельского народа.

Приобщение дошкольников к культуре родного края, воспитание любви к своей малой Родине – одна из приоритетных задач.

Мир ребёнка – это всё то, что окружает его и влияет на его жизнь.

Задача педагога – помочь ребёнку научится видеть и понимать красоту родного края, знать историю своей Родины.

Работа по знакомству с родным краем начинается с первой младшей группы, где создаются предпосылки для воспитания патриотизма, и продолжается в течение всего дошкольного возраста.

Большую роль в формировании краеведческих представлений играет развивающая среда.

В нашей группе специально создаётся уголок «Карельская изба», в которой представлены предметы карельского быта (печка, кухонная посуда) и образцы карельской вышивки на полотенцах, фартуках, салфетках. Дети имеют возможность рассмотреть, потрогать, сравнить предметы старины с предметами современности.

Формы и средства работы с детьми:

-оформление карельской избы : дети с родителями приносят предметы карельского быта, утвари, пополняется мини – музей, идёт постоянная смена экспозиций;

-составление книг – самоделок, альбомов о городе Костомукша;

-создание альбомов - лэпбуков о растительном, животном мирах родного края, о птицах, ягодах Карелии;

- создание и составление альбомов и коллекций о предметах быта и обихода, о национальных костюмах карелов, национальных блюд карелов.

Вторая младшая группа

Задача:

Продолжать расширять интерес детей к природе, которая окружает ребёнка.

Содержание деятельности:

-целевые прогулки по участку:

-наблюдение за растениями: елью, сосной, рябиной, берёзой, брусникой, черникой;

-наблюдения за птицами: воробьём, синицей, вороной, голубем, снегирём;

-наблюдение за объектами неживой природы: камни, песок, вода, земля, снег, солнце, дождь;

-знакомство с животным миром : волком, зайцем, лисой, медведем;

-знакомство с овощными культурами :

морковь, картофель, капуста, свёкла, помидор, огурец;

-знакомство с растительным миром:

Деревья, кустарники (берёза, рябина, сосна, ель, можжевельник)

Задача:Знакомить детей с народным творчеством Карелии

Содержание деятельности:

-одевание кукол в национальный костюм, обыгрывание в сюжетно – ролевой игре;

-знакомство с изделиями из бересты и дерева ;

-знакомство и рассматривание национальных орнаментов на кухонной утвари;

-подвижные карельские игры : «Ладошки», «Ловим рыбку», «Сеть и рыба»

-прослушивание колыбельных песен.

Задача:

Познакомить детей с улицей Октябрьской

Содержание деятельности:

-целевое наблюдение на прогулке: улица Октябрьская (здание детского сада, дома стоящие рядом с детским садом, дорога, транспорт, растения);

-беседы с детьми об улицах, на которых живут дети;

-сюжетно – ролевая игра «Машины на улице»;

-рассматривание фотографий улиц района;

-загадки о городском транспорте.

Средняя группа

Задача:

Познакомить детей с национальными деревянными постройками: (изба, баня, колодец, мельница)

Содержание деятельности:

-рассказ воспитателя о деревянных постройках;

-сравнительный анализ строительных материалов: дерева и камня, из которых изготавливаются дома;

-рассматривание иллюстраций, фотографий разных типов зданий;

Задача:

Знакомить детей с национальными праздниками, играми, танцами, песнями

Содержание деятельности:

-знакомство с традицией празднования народного гулянья «Масленицы»;

Знакомство с традициями встречи весны и вербного воскресения;

-карельские хороводы :

«Платочек»,

«Весёлый хоровод»,

«Я на горке сижу»;

-Подвижные карельские игры :

«Пилим доски»

«Яша»

«Сеть и рыба»

«Гули – гули раз!»

«Картошечка в горшочке»

«Догонялки»

«Птичка»

-спортивное развлечение «Карельские игрища»

-развлечение «Путешествие по Карелии с Айно и Тойво – весельчаком»

-встреча с карельским народным коллективом «Хете»

-музыкальное развлечение «Карельские посиделки»

Задачи:

Познакомить детей с национальными блюдами: калитки.

Продолжать знакомить детей с предметами домашней утвари: узоры на ложках, досках, полотенцах, салфетках, фартуках

Содержание деятельности:

-беседа в уголке «Карельская изба» о церемонии карельского чаепития у самовара с калитками;

-рассказ воспитателя о национальных блюдах: каши, блины, пироги;

-рассматривание книг по приготовлению карельских блюд;

-рассматривание и обыгрывание предметов домашней утвари в уголке «Карельская изба» (печь, чугунок, сундук, корзинки, горшочки, ложки, скамейки, половички, куклы);

-рисование:

«Украшение полотенца»,

«Роспись доски»,

«рисуем карельский узор на фартуке»

«Рисуем образцы и элементы карельских узоров на полоске»

«Животные нашего леса»

-лепка:

«Карельские узоры в кругу»

-аппликация:

«Украшаем одежду карельскими узорами»

Познакомить детей с карельским фольклором (сказки) -чтение сказок:

«Медведь, волк, лиса»

«Белка, рукавица и иголка»

«Лапоточек»

«Сума, дай ума»

«Про лентяя»

«Овод и козы»

«Ольховая чурка»

«Сестра и девять братьев»

«Чёрная уточка»

-выставка детской художественной литературы в «Книжном доме»;

Расширять представления детей о природе родного края

-целевые прогулки по участку детского сада;

-беседы с детьми о растительном, животном мирах родного края, о птицах;

-провести Акцию «покорми птиц»

-создание альбомов:

«Богатый растительный мир Карелии»

«Животные родного края»

«Птицы нашего края»

«Мы в Карелии живём (известные достопримечательности Карелии);

-загадывание и отгадывание загадок о животных, птицах и растениях.

-экскурсия в Заповедник Костомукшский «Дружба» (предметы быта и обихода карелов, птицы нашего края)

Расширять представления о названии района, об улицах нашего города, с достопримечательностями города Костомукши -целевые прогулки и экскурсии по городу;

-беседы о городе Костомукша, об улице Октябрьская и ближайших к детскому саду улицах;

-рассматривание фотографий на фотогалерее «Костомукша – город «сказка»

-рисование «Дом, в котором ты живёшь»

-экскурсии по достопримечательностям города;

-Культурно – музейный центр «Костомукшский горно-обогатительный комбинат»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края Воспитание и обучение дошкольников на основе краеведческого материала - устоявшаяся традиция всей системы дошкольного образования. В настоящее.

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Я в Карелии живу, я Карелию люблю» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» «В гости к Ивашко Балей» Младшая группа Цель: знакомство с героем книги Т. Б. Пегановой «Как Ивашко Балей стал и как в историю попал». Задачи:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство детей подготовительной группы с историей и традициями русского народа» Консультация для воспитателей ДОУ Знакомство детей подготовительной группы с историей, культурой и традициями русского народа. Составила.

Ознакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов ЯмалаОзнакомление старших дошкольников с культурой и традициями коренных народов Ямала В нашей старшей группе прошла неделя родного языка. В этом году ребята продолжают знакомиться с бытом и традициями народов Крайнего Севера.

Проект «Край мой Смоленский. Знакомство с историей, традициями и культурой Смоленщины по сказкам Смоленского края» Актуальность темы В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства.

Проект «Знакомство с культурой и традициями родного края» Проект на тему: «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РОДНОГО КРАЯ» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: январь – май 2019.

Проект «Знакомство с русской культурой и традициями»Проект «Знакомство с русской культурой и традициями» Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями» Цель проекта: Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию.

Знакомство с народной культурой детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство с хакасскими ремёслами. Задачи: на основе имеющихся у детей знаний, познакомить с процессом изготовления лодок из бересты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД