Папки-передвижки

Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста

Виктория Ромкина
Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста

Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста

Занятия с куклой и различными игрушками, изображающими животных, средства передвижения (легковая и грузовая машины, поезд, самолет и др., оказывают разностороннее влияние на развитие ребенка.

Публикация «Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста» размещена в разделах

С куклой дети учатся выполнять различные действия, близкие им из повседневной жизни (кормят, одевают, ведут на прогулку, раздевают, укладывают спать, катают на машине и т. п.). Игрушки, изображающие животных, птиц, позволяют воспитателю познакомить детей с характерными признаками и повадками животных и птиц (какой у них внешний вид, как они ходят, как кричат).

Занятия с сюжетными игрушками имеют большое воспитательное значение. В процессе постепенно усложняющегося содержания различных занятий с одной и той же игрушкой ребенок не только научается производить разные действия; у него вырабатывается определенное отношение к кукле, к животным, к птицам. Влияют эти занятия и на обогащение самостоятельной игры детей.

Очень важную роль такие занятия играют и в развитии речи. О каждом животном, о птицах воспитатель может рассказать то, что будет понятно и интересно детям. Они внимательно слушают педагога, охотно отвечают на его вопросы и сами задают их.

Занятия с применением игрушек необходимо строить таким образом, чтобы они как можно больше развивали речь детей. Поэтому содержание занятия должно быть продумано с учетом того, какую из задач развития речи воспитатель стремится решить.

В зависимости от задач и от особенностей того или иного предмета, с которым будет проводиться занятие, подбирается и соответствующий круг слов, которые в ходе занятия будут специально выделены, с тем чтобы привлечь внимание детей именно к данным словам и облегчить их усвоение.

На занятиях, цель которых — развивать понимание названий предметов и действий, можно давать несколько больше слов, чем на занятиях, проводимых с целью развития собственной речи. На занятиях, формирующих активную речь, ребенок должен сначала научиться произносить то или иное слово, а затем употреблять его в своей речи по собственной инициативе. Этот процесс более трудный и длительный, чем развитие понимания названий предметов и действий.

Очень важно предоставлять детям возможность развертывать разнообразную деятельность с игрушками, в процессе которой активизируется их речь. Поэтому в конце занятия необходимо давать детям игрушки для самостоятельной игры, следить за тем, как малыши действуют с ними, побуждая их при этом к употреблению слов, а также отвечать на их вопросы по поводу предмета и действий с ним.

С каждой игрушкой можно проводить несколько разных занятий, причем очень важно на последующих создавать такие ситуации, в которых один и тот же предмет был бы показан ребенку с какой-то новой стороны, чтобы у него сохранился интерес к этому предмету.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Значение растений на участке детского сада для развития детейЗначение растений на участке детского сада для развития детей В период дошкольного детства происходит формирование личности человека, а также его ценностная ориентация к окружающему миру. Именно.

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возрастаЗначение театрализованной деятельности в развитии детей раннего возраста Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно - образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся.

Библиотека изображений:

Публикация Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Ромкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Значение сюжетных игр для развития детей раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД