Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Зима пришла»

Виктория Титко
Конспект НОД в старшей группе «Зима пришла»

Конспект НОД занятия в старшей группе «Зима пришла»

Автор: воспитатель ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербург, Выборгский район Титко В. В.

Программное содержание:

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

Активизация словаря по теме;

Совершенствование грамматического строя;

Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зима пришла“» размещена в разделах

Закрепление умений выполнять аппликацию в технике «обрывания».

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблица о приметах зимы, ёлка с шарами-слогами.

Раздаточный материал:

Карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для аппликации, салфетки.

Ход занятия:

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель:

Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель. Посмотрите, эта таблица поможет вам определить, когда бывает такой ветер. (Используется мнемотаблица). Какое время года зашифровано? Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают по мнемотаблице).

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна.

А какие зимние месяца вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу?

Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими).

Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.).

Чем они питаются зимой?

Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т. д.).

Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек).

Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца).

Какого цвета у зайца шубка зимой? (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, треугольник).

Раскрасьте белым цветом только те фигуры, из которых составлен заяц.

(Дети выполняют).

Сколько кругов вы раскрасили? - покажите цифру,

Сколько треугольников? - покажите цифру,

Сколько овалов? - покажите цифру.

Сколько всего фигур?

Вот зайца мы одели в белую шубку.

Звучит скрип снега.

Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).

А чтобы вы точно отгадали, кто это я прочту вам загадку.

Загадка про снеговика:

Мы скатали снега ком

Положили их рядком,

Нос морковка и ведро

Получился.

(Снеговик)

Снеговик:

Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной?

Дети:

Да!

Снеговик:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение:

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:

Какие внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель:

Назовите скорее слова от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т. д.).

Снеговик:

Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель:

Ребята попращайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).

Воспитатель:

Какой праздник отмечают зимой?

Дети:

Новый год.

Воспитатель:

Кто приходит в Новый год?

Дети:

Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель:

Какое дерево наряжают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка даёт нам задание. Давайте его послушаем.

Лесная красавица в гости пришла,

На ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри

И пары слогов на шарах ты прочти.

(Дети читают).

Воспитатель:

Придумайте, пожалуйста, слова со слогом ЗА, ЗО, ЗИ, ЗУ.

Молодцы справились с заданием ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра

(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора

(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках

(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.

(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:

Ребята а что можно подарить на Новый год? (Открытку, поделку, конфеты, подарок и т. д.).

Мы сейчас с вами сделаем открытки, которые вы подарите кому-нибудь, или напишите в них своё пожелание Деду Морозу. Аппликацию будем выполнять из салфеток методом обрывания. (Дети работают под спокойную музыку).

А теперь разложим готовые работы так, чтобы получилась одна композиция. Молодцы со всеми заданиями справились. Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

Окаком времени года мы с вами сегодня говорили?

Кто приходил к нам в гости?

Что ещё мы делали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по правополушарному рисованию в подготовительной группе «Зима пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Правополушарное рисование в подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима пришла» Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зима пришла". Задачи: • закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы;.

Конспект НОД в старшей дошкольной группе «Откуда пришла книга» Конспект НОД в старшей дошкольной группе Тема: «Откуда пришла книга» Задачи: дать представление о том, как, из какого материала изготавливается.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пришла зима» .

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Рисование солью «Зима пришла» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема: «Рисование солью «Зима пришла»». Подготовила:.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Снежная зима пришла» Программные задачи:[/b] -Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие деревьев. -Помочь детям почувствовать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. группе Тема: «Зима пришла» Задачи: создать условия для формирования знаний о времени года –.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Зима пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Титко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зима пришла»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД