Папки-передвижки

Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие»

Выстропова Галина
Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие»

Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие».

Цель: уточнить и расширить представления о домашних и диких животных.

Задачи:

• Формирование умения составлять описательный рассказ;

Публикация «Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе „Животные домашние и дикие“» размещена в разделах

• Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, сравнивать диких и домашних животных, называть и сходства и отличия;

• Развивать и корректировать мышление, память, речь, мелкую моторику;

• Воспитывать бережное отношение к животным; интерес к учёбе, предмету.

Тип урока : Обобщающий.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных; разрезные картинки животных (пазлы); мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайдовое сопровождение урока, акустическая система, презентация «Дикие и домашние животные»; музыкальная физминутка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

-Ребята, а какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы.

-А какое сегодня число? Месяц? День недели

2. Введение в тему

1) Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы с вами будем разговаривать о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

Учитель читает загадку, помогает детям дать правильный ответ. Показывает отгадку, просит произнести еще раз это слово.

1. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой. (кошка) СЛАЙД 1

Алена узнала кто это. А вы?

Как вы догадались, что это кошка?

- Вышла она во двор, а там…

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака) СЛАЙД 2

- Узнали? Какие бывают собаки по размеру, окраске, по характеру?

- Кто такой щенок? Что умеют делать собаки? (лаять, сторожить, спасать людей, бегать)

Пошла она дальше, а навстречу ей…

3. Маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца) СЛАЙД 3

Девочка не знала кто это. А вы?

Вдруг она увидела бабушку, а рядом

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (корова) СЛАЙД 4

А около них бегало другое животное.

5. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок – вертлявый. (свинья) СЛАЙД 5

- Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? СЛАЙД 6

Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (волк) СЛАЙД 7

2. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь) СЛАЙД 8

3. 3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц) СЛАЙД 9

4. Что это за шалунишка?

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает. (белка) СЛАЙД 10

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса) СЛАЙД 11

- Вот мы и вспомнили всех животных. СЛАЙД 14

-А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т. д.) Чем же так полезны домашние животные?

Корова – Что корова нам дает?

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши

Нам дает Буренка наша.

Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.

Она в кольца завитая.

Постригу свою овцу –

Теплый шарф свяжу отцу.

Маме – свитер шерстяной,

Будет всем тепло зимой.

- Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества

- Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных : медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Заяц – под кустом

Белка – в дупле

Физминутка

- Настало время немного отдохнуть. Прошу вас встать из-за столов, на экране появится ролик, ваша задача повторять движения. (На экране демонстрируется мультипликационная физическая минутка «У жирафа пятна»)

-Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму? - Замычит корова: (му-у-у)

Игра «Собери животного» Ребятам раздаются конверты с разрезными картинками животных. Ученики собирают картинку и называют животного.

3. Закрепление материала.

- Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

4. Подведение итогов.

- О чем мы с вами сегодня беседовали на уроке?

- Каких животных мы называем домашними?

- Каких животных мы называем дикими?

- Какая разница между дикими и домашними животными? (Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жилье. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жилье).

5. Рефлексия.

-А сейчас поднимите карточки со смайликами: если вам понравилось работать на уроке, всё было понятно - вы поднимаете весёлого смайлика; если вы на уроке поняли не всё – поднимаете грустного смайлика.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по мир природы и человека во 2 классе «Животные домашние и дикие»
Опубликовано: 30 января 2024 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД