Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» (10 фото)

Дина Барышникова
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы

«Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок, лиса - лисёнок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память,

мышление;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает детям игрушку Незнайки)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он очень многого не знает, поэтому его и зовут Незнайка. Давайте сегодня вместе с Незнайкой, познакомимся с животными.

Животные бывают дикие и домашние.

Ребята, как вы думаете, животные, которые заботятся о себе сами называются дикими или домашними?

Дети: Эти животные называются дикими.

Воспитатель: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Незнайка будет внимательно слушать.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.

Воспитатель: Отгадайте:Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет!

(Лиса)

- Правильно! Это лиса. У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(Медведь)

Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед. Еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

(Волк)

У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

(Ежик)

Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы! Вы многое узнали о диких животных, которые живут в лесу. А сейчас встанем кружок и превратимся в медвежат! Физминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей)

Отгадайте – ка загадки.

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву.

(Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива.

(Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки.

(Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

(Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет.

(Коза)

Загадка 6.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

(Курица и цыплята)

Загадка 7.

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает.

(Собака.)

Загадка 8.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

(Кошка.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

Воспитатель: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.

Беседа о детенышах животных.

Воспитатель: У всех животных есть детеныши, о которых они заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и детеныши». Назовите маму и ее детеныша.

Проводится игра. Педагог показывает картинки. Дети отвечают:

Коза - козленок;

Овца – ягненок;

Крольчиха - крольчонок;

Свинья – поросенок;

Корова – теленок;

Лошадь - жеребенок;

Кошка – котенок;

Собака – щенок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.

Дети отвечают:

У зайчихи - зайчонок,

У медведицы - медвежонок,

У волчицы - волчонок,

У белки - бельчонок,

У ежихи - ежонок,

У лисицы - лисенок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Еще Незнайка хочет проверить, насколько вы внимательны. Мы проведем игру «Хлопки на внимание», если вы услышите название домашнего животного, то хлопните в ладоши:

- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.

(дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить животных. Выберите, пожалуйста, животное, которое вам понравится и раскрасьте его.

Детям предлагаются раскраски диких и домашних животных.

Воспитатель: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Незнайка посмотрит, как вы справились с работой.

Дети раскрашивают животное по выбору.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили животных. Незнайке все ваши раскраски очень понравились.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии: играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)

Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора возвращаться домой.

До свидания! До новых встреч!

Фото «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Дикие и Домашние животные Конспекты занятий домашние животные Образовательная область Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Возрастная группа средняя группа лет Цель Закрепить знания детей о диких и домашних животных Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы Дикие и домашние животные размещена в разделах В мире животных
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Барышникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:09
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД