МААМ-картинки

Проект «Живой мир Антарктиды»

Багеева Алина Владимировна
Проект «Живой мир Антарктиды»

Актуальность проекта

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. В период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Дошкольник проявляет интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Публикация «Проект „Живой мир Антарктиды“» размещена в разделах

Цель проекта : создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательно - исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания животного мира Антарктиды.

2. Развивать умение сравнивать и анализировать. Активизировать внимание, память и логическое мышление детей.

3. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным Антарктиды. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный проект, продолжительность одна неделя.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Основной.

3 этап – Завершающий.

Механизм реализации проекта :

Первый этап.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую художественную литературу.

- Обзор книг – энциклопедий.

- Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

Второй этап.

Основной этап:

-Беседа «Антарктида – самый холодный материк»

Цель: Познакомить детей с климатом Антарктиды. Расширять знания об особенностях жизни полярников. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.

- Беседа «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Формировать представления детей об особенностях географического положения Антарктиды. Расширить знания об особенностях растительного мира, об условиях обитания животных Антарктиды, о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

- Беседа «Животный мир Антарктиды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Антарктиды, их характерных признаках и повадках, воспитывать интерес к разнообразному животному миру.

Решение проблемных вопросов

1. Где расположен материк Антарктида?

2. Какие жители обитают в океане?

3. Почему плывут айсберги?

4. Какие месяцы в Антарктиде считаются зимними, а какие летними?

5. Почему моржи не замерзают в холодной воде?

Дидактические игры

1. «Угадай по контуру?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память ребёнка.

2. «Чьи следы?»

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о животных Антарктиды, уметь отличать следы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. «Собери вещи в экспедицию»

Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг о животных Антарктиды

1. Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Г. Снегирёва, с названиями его рассказов из книги, уметь передавать их краткое содержание.

2. Энциклопедия «Обитатели льдов»

Цель: Развивать познавательный интерес к животному миру Антарктиды, воспитывать желание получать новые знания из книг.

3. Ф. Ф. Конюхов «Антарктида»

Цель: Познакомить детей с историей открытия Антарктиды, рассказать какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам, не побоявшимся самого сурового климата в мире.

Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция в Антарктиду»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке.

Сюжетно – ролевая игра «Исследователи Антарктиды»

Цель: Закрепить знания детей об Антарктиде, формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, развивать умение вступать в контакт со сверстниками, воспитывать любознательность.

Аппликация

Тема: «Пингвины на льдине»

Цель: Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезания и знакомые приёмы, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Рисование

Тема: «Животные Антарктиды»

Цель: Учить детей передавать характерное строение животных, соблюдать относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Подвижная игра «Пингвины»

Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость, быстроту движений.

Третий этап.

Завершающий этап:

Выставка рисунков «Животные Антарктиды»

Викторина «Царство холода и льда»

Цель: Закрепить представление детей о животных Антарктиды.

Оценка эффективности проекта :

Проект знакомит детей с живым миром Антарктиды, с профессией полярник, с понятием самый суровый климат. Развивает творческие способности детей. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида животных Антарктиды, узнали их жизнь, повадки, приспособления к окружающей среде. В процессе проектной деятельности дети были познавательно – активны, взаимодействовали со сверстниками, задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

Публикации по теме:

Мини-живой уголок на окошкеМини-живой уголок на окошке Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском.

Фоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню АнтарктидыФоторепортаж «Воспоминания о Лоро-Парке» к всемирному Дню Антарктиды Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наверное многие удивятся и скажут, при чем здесь Антарктида и Лоро - Парк? Да и правда. Лоро - парк,.

Аппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольниковАппликация к всемирному Дню Антарктиды для младших дошкольников АППЛИКАЦИЯ К ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АНТАРКТИДЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Первого декабря мы все будем отмечать Всемирный день Антарктиды.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды»Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды» 28 января - День открытия Антарктиды. Антарктида - это последний континент, который был нанесен на географическую карту мира. Спустя почти.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект по литературе учащегося 11 класса «Живой Маяковский» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Редькинская средняя общеобразовательная школа «Живой Маяковский» Автор: Клишес.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Автор публикации:
Проект «Живой мир Антарктиды»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД