Получи документы

Мини-живой уголок на окошке (7 фото)

Светлана Самуткина
Мини-живой уголок на окошке

Мини-живой уголок на окошке

Попробуйте найти ребенка, который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев. Живой уголок в детском саду – В наше время довольно редкое явление. В отличие от детей, родители более скептичны и часто задаются вопросом: правомерен ли живой уголок в детском саду, ведь перья птиц, шерсть животных, пыльца растений – одни из наиболее часто встречающихся аллергенов, и как бы не получилось так, что вместе с радостью от общения с флорой и фауной ребенок не заработал себе аллергию.

Публикация «Мини-живой уголок на окошке» размещена в разделах

В нынешнее время, для создания живого уголка в детском саду, а тем более в группе существует множество запретов и правил таких как:

Правила организации живого уголка в детском саду

Живой уголок в детском саду должен быть организован согласно пункту 6.13 санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660 – 10, от 01.10.2010, а это значит, что

• Растения и животные должны быть безопасны.

• Живой уголок в детском саду не должен включать в себя агрессивных или непредсказуемых в поведении животных, колючих и ядовитых растений.

• Бродячие животные в уголке исключены.

Кроме этого, список растений, которые запрещены, можно дополнительно изучить в «Гигиенических требованиях безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» от 01.06.2011. Среди запрещенных экспонатов можно встретить, например, широко используемую в обиходе петрушку.

Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

Уголок находится на попечении сотрудников ДОУ: дети не должны осуществлять уход за питомцами и растениями. Единственное – они могут помогать, например, поливать растения. Для этого родительский комитет закупает маленькие леечки, маркирует для каждого ребенка. В уход за растениями можно внести и соревновательный элемент: каждый из детей отвечает за свое растение и в конце года подводятся итоги, кто лучше справился с задачей.

В отличие от растений, живой уголок в детском саду с аквариумами, животными и птицами запрещено организовывать в групповой.

Живой уголок в детском саду – это настоящий мини-зоосад. Комната должна быть специально оборудована, к ней должны быть подведены горячая и холодная вода, организована канализация, корм и инвентарь должны быть разложены по стеллажам, не доступным для детей.

Обитатели живого уголка

Объекты в уголке размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно к ним подходить и рассматривать. Как правило, живой уголок в детском саду населяют рыбы, птицы, млекопитающие.

Типичные обитатели зооуголка:

• Рыбы: меченосцы, гуппи, сомики, данио, золотые рыбки, барбусы.

• Птицы: волнистые попугайчики и канарейки.

• Млекопитающие: хомячки, морские свинки, крысы, кролики

Особенности оформления живого уголка для разных возрастных групп

Живой уголок в детском саду, организованный для младшей и старшей групп, отличается. Объясняется это степенью развития детей и их потребностью в получении новых знаний.

Живой уголок в детском саду для младшей группы – это яркие тропические рыбки и пестрые попугайчики. Детей привлекает яркий раскрас и они готовы любоваться на питомцев хоть часами. Пока общение с животными проходит на довольно примитивном уровне: детям рассказывают про обитателей уголка, изредка разрешая их покормить. В качестве дополнительных заданий загадываются загадки, в занятия в детском саду воспитатели включают сказки, в которых задействованы жители уголка. Детям могут предложить придумать клички для питомцев, сделать поделку с изображением любимчика из уголка.

Живой уголок в детском саду, организованный для старшей группы, выглядит несколько иначе. Здесь уже можно встретить млекопитающих, рыбки не обязательно должны быть пестрыми. Уход за обитателями живого уголка становится более сложным, дети получают новые навыки: как менять подстилку, воду в поилке, купать животных, выращивать потомство. Знания детей закрепляют просмотром познавательных фильмов и диафильмов.

Не смотря на все санитарно-эпидемиологических правила и запреты, я нашла выход из сложившейся ситуации. Так как живой уголок в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. Дошкольники учатся ухаживать за растениями, знакомятся с видами флоры и фауны, находят различия. Важно, чтобы «каждой твари было по паре» — чтобы дети воотчию могли находить общие черты и индивидуальные различия.

Мною был создан мини «Живой уголок» на подоконнике. Где мы совместно с детьми посадили комнатные растения.

Фото №1 Попробуйте найти ребенка который бы не любил наблюдать за рыбками в аквариуме или слушать разговоры попугаев Фото №2 Живой уголок в детском саду В наше время довольно редкое явление Фото №3 санитарно эпидемиологических требований к дошкольным учреждениям СанПиН

Во время посадки цветов с детьми познакомились с понятием "Комнатные растения"; познакомила способам ухода за комнатными растениями.

Так же, в нашем живом уголке поселилась замечательная пара волнистых попугаев, к сожалению попугаи не живые, но это не мешает детям знакомится с миром птиц.

Фото №4 а это значит что Растения и животные должны быть безопасны

Благодаря такой интересной затее как макет с клеткой, у детей повысился интерес к миру птиц. дети с интересом наблюдают, за птицами во время прогулки, задают волнующие их вопросы. делятся впечатлениями.

Совместно с родителями был создан макет аквариума.

Фото №5 Живой уголок в детском саду не должен включать в себя агрессивных или непредсказуемых в поведении животных колючих и ядовитых растений

Очень долгое время, детей не возможно было оторвать от аквариума, не смотря на то, что рыбки там не настоящие, а обычные игрушки из набора "Рыболов". Но само оформление аквариума, дает реалистичное представление о домашних рыбках. С помощью такого материала, детям легко и доступно объяснение о разновидностях рыб, об их уходе и кормлении.

Вот такой замечательный "Мини -живой уголок" у нас есть в группе. Соблюдая все правила и требования мы повышаем у детей интерес к живой природе, учим заботится о братьях наших меньших. В дальнейшем планируем завести маленького хомяка и морскую свинку.

Спасибо за внимание!

Фото №6 Бродячие животные в уголке исключены
Публикации по теме:

Математический уголок и уголок сенсорики в ДОУМатематический уголок и уголок сенсорики в ДОУ Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Огород на окошкеОгород на окошке воспитатель Комарь О. В. МБДОУ ДС №36 г. Таганрог Каждый год ребята всех детских садов высаживают небольшие "огороды" на окошках. Интернет.

Аппликация «Кошка на окошке»Аппликация «Кошка на окошке» Аппликация из цветной бумаги «Кошка на окошке». Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги. Задачи : 1. Учить.

Фотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возрастаФотоотчет об индивидуальном мини-проекте «Цветник и огород на окошке» для ребенка младшего дошкольного возраста Здоровый ребенок четырех лет активно интересуется окружающим миром. В весенний период, когда начинает пробуждаться природа, очень полезно.

Проект «Огород на окошке» Тип проекта : информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой Участники. Дети.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Презентация «Огород на окошке» Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях..

Проект «Огород на окошке» Экологический проект для детей средней группы «Огород на окошке» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисованияРазвивающая предметно-пространственная среда. Уголок уединения. Игровой уголок. Уголок рисования .

Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств»Развивающий уголок «Мини-музей «По истории счётных устройств» Так, историю счётных устройств изучили! Свой мини-музей мы в группе открыли! Проектной деятельности результат, Уголку счётных устройств.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-живой уголок на окошке (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Самуткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-живой уголок на окошке
Опубликовано: 21 октября 2018 в 22:06
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД