МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

Анна Дьяконова
Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ.

Дьяконова Анна Викторовна, учитель-логопед,

МАОУ детский сад №80 «Песенка»

Городского округа Тольятти

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Каков же портрет ребёнка, имеющего речевую патологию? Это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе вы видите на слайде - оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей

Ведущий принцип таких технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

На логопедических занятиях использую следующие здоровьесберегающие технологии :

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Элементы самомассажа

Релаксация

Психогимнастика

Физминутки

Особое внимание с детьми младшей группы я уделяю физминуткам, так как двигательные упражнения способствует увеличению работоспособности, повышению внимания и обеспечивает психологическое благополучие ребенка. Для меня, как логопеда данный вид деятельности непосредственно связан и с речевым развитием ребенка. Мы стремимся, чтобы в ходе выполнения двигательных упражнений, у детей появлялось желание участвовать в подражательной речевой деятельности, вступать в речевые контакты с взрослым. Физминутки наполнены словесным сопровождением: проговариванием вместе с педагогом потешек, стихотворений, чистоговорок и пр.

Нами разработаны и используются различные виды физминуток:

1. Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.

2. В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.

3. В виде танцевальных движений по музыку, пение педагога или детей.

4. В форме дидактической игры.

5. В форме имитации различных движений, (дровосек, водитель, летчик)

6. Для отдельных частей тела мимические упражнения, артикуляционные, гимнастики для глаз.

Так на примере: Упражнение «Зайчик», которое можно показать при помощи пальчиков прыгающих по ровной поверхности, а можно в виде движений под музыку.

Зайка, зайка поскачи,

Скок, скок, скок, скок,

Ушками пошевели,

Вот так, вот, так!

Упражнение «Чьи шаги». Используем чистоговорку при ходьбе на носочках легко ступаем по разложенным на полу листочкам - «черепицам», и произносим слова «топ-топ-топ».

Упражнение «Самолет», «Молоток»», «Машинка». Направленное на формирование звукоподражания в ходе имитации различных движений

Игра «Молоток» Слышится вокруг-

Молоток стучит: «Тук-Тук»

(Стучим ребром одного кулачка о другой).

Как стучит молоток? (Тук- тук)

Игра «Машинка»

Предлагаем ребёнку рассмотреть машинку. Показываем, где у него кабина, окошко, кузов, колеса.

Би-би-би, би-би-би!

Побуждаем говорить звукоподражание.

Ты, машина, отвези:

Зайку, мишку,

Нагружаем машинку игрушками.

Использование физминуток позволило решить самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные и коррекционные. В процессе игр создавались благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Рекомендуемая литература:

1. Формирование основ здорового образа жизни //Управление ДОУ.

2006.№4

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

3. Панкратова И. В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

4. Исханова С. В. Учимся говорить вместе с Машей и Мишей. Игротерапия в логопедии. Пособие для родителей и педагогов. Ростов - на Дону «Феликс» ,2016г.

5. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. С-п Детство-Пресс,2013г.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Дьяконова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД