Получи документы

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

ирина ковалева
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие технологии в младшей группе

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения

и развития.

Задачи здоровьесбережения :

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для их своевременного и полноценного психического

развития;

Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно

прожить период дошкольного детства.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в

первую очередь технология воспитания валеологической культуры или

культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление

осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление

знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять

его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику

самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и

безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной

медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами,

нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «

взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья,

позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний,

позволяющий им делать это правильно.

Первоначальными условиями для работы по профилактике здоровья детей в

детском саду выступают обеспечение здорового ритма жизни и физические

упражнения. С данной целью в группе создана предметно – развивающая

среда, которая обеспечивает не только разные виды активности

дошкольников, но и лежит в основе их самостоятельной деятельности.

Предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие

ребенка, а также создать эмоционально-положительную обстановку. Она не только позволяет проводить игры и занятия, но и приучает детей к

самостоятельным играм.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя:

Уголок двигательной активности детей (уголок по физо)

В этом уголке размещаются следующие пособия:

-скакалки,

-мячи разных размеров

-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия)

-кегли для сбивания мячиком,

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие

мероприятия:

-утреннюю гимнастику;

-пальчиковая гимнастика

-гимнастика для глаз

-прогулки с включением подвижных игр;

-оздоровительную гимнастику после дневного сна;

-ходьбу по массажным коврикам (босохождение);

-закаливание;

-физкультминутки во время НОД

-эмоциональные разрядки, релаксации;

-оздоровительные досуги или развлечения.

Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая

включает в себя: приветствие друг друга, лёгкий общий самомассаж, где

движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения,

подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском

коллективе.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой

детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,

пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение,

быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное

время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует

снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

Во время прогулок стараюсь использовать различные подвижные игры: игры

с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «У медведя во бору» игры с

прыж ками: «По ровненькой дорожке», «Удочка»; игры с метанием: «Попади

в цель», «Сбей кеглю», «Зайцы и волк» и очень много других игр. После

прогулок мы с ребятами располагаемся на ковре, проводим небольшие

упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на

медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения,

лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую

массажные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым

стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих

её в правильном положении, одновременно происходит массаж нижней

части стопы.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе

мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для

поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится

кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями,

спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание

помещений в отсутствие детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил

личной гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами,

полостью рта, одеждой и обувью.

Большой упор в личной гигиене делается на мытье рук перед едой, после

любой работы, прогулок, при утреннем и вечернем туалете, поскольку

именно через руки в ротовую полость попадает подавляющее большинство

болезнетворных микроорганизмов.

Для эффективности работы по оздоравливанию детей использую и пополняю

имеющийся в группе методический материал, где собраны пальчиковые

гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и

подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности.

Здоровье сберегающие образовательные технологии используюемые в

работе с родителями

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети на

оздоровительных досугах и развлечениях. Традиционно в нашем учреждении

проходят «Недели здоровья» ,«Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и

спортивно – познавательные программы, театрализованные представления.

В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического

развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений.

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные

структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже

самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать

полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Широко используется информация в родительских уголках, в папкахпередвижках ( консультации на разные темы: «Развитие ребёнка и его

здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья»,

«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»,

«Зимние игры с ребенком» и т. д., которые позволяют привлечь родителей к

совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего

пребывания в дошкольном учреждении.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа

позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению

детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий

повышает результативность воспитательно- образовательного процесса,

формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные

на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую

мотивацию на здоровый образ жизни

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 21:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем ирина ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД