МААМ-картинки

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Анна Беленко
Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников.

Все приемы в здоровьесбережении можно разбить на несколько видов:

1) двигательный (физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.);

2) зрительно-слуховой (аудио и видеоматериалы, картинки, презентации и др.);

Публикация «Здоровьесберегающие образовательные технологии» размещена в разделах

3) психологический (создание комфортной обстановки и положительной эмоциональной настроенности на уроке, индивидуальный подход и др.).

Наиболее адекватными приемами сбережения физического и психологического здоровья студентов на занятиях являются:

1. обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки, создание положительного эмоционального настроя,

2. достаточно частая смена видов деятельности, разнообразные организационные формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,

3. выполнение творческих заданий и проектов,

4. прослушивание аудиозаписей, в т. ч. песен, просмотр видеофрагментов,

5. предметное содержание занятий и др.

Во избежание усталости обучающихся рекомендуется часто менять виды деятельности и режимы работы: чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно, самостоятельная работа. При организации различных видов взаимодействия необходимо учитывать уровень экстравертированности / интровентированности обучающихся. .

Творческие задания активизируют познавательные мотивы обучения, способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно релаксации студентов. В процессе выполнения подобных заданий нередко требуется двигательная активность, будь то передвижение по аудитории с целью коммуникации с членами другой подгруппы, опрос/анкетирование присутствующих, сортировка предметов по типовому признаку, инсценировка или драматизация и т. д.

Другими эффективными приемами здоровьесбережения считаются прослушивание и изучение песен и просмотр видеофрагментов, что позволяет снять умственное напряжение и усталость, гарантирует хорошее настроение и непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.

Таким образом, в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения использование здоровьесберегающих технологий играет важную роль в жизни каждого обучающегося, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках реализуется посредством ряда практических приемов, которые способствуют формированию благоприятной атмосферы в группе и обеспечивают эмоциональный отдых обучающимся.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Опубликовано: 26 марта 2024 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД