Лучший педагог года

Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда

Лидия Жулинская
Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда

Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда

Речь- это сложный психический процесс, и для правильного ее формирования требуется постоянное развитие мелкой и общей моторики, мышц органов артикуляции, памяти, внимания, логического мышления, воображения, правильного дыхания и т. д. Поэтому в своей коррекционно- развивающей деятельности я использую различные методы и технологии, одними из которых являются здоровьесберегающие технологии. К ним относятся:

Публикация «Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Артикуляционная гимнастика очень необходима для развития мышц артикуляционного аппарата. Проводится она перед зеркалом и с использованием специальных карточек. Иногда в процессе проведения артикуляционной гимнастики вводятся элементы самомассажа. Для начала педагог их показывает на себе, после руками ребенка уже непосредственно на лице ребенка, и уже, когда упражнение закреплено, ребенок выполняет упражнение самостоятельно.

2. Дыхательная гимнастика. Для правильного звукопроизношения, а также для развития силы голоса, темпа и тембра необходимо правильное дыхание. Для его развития используется дыхательная гимнастика. Она может проводиться как в классическом виде с помощью ватных шариков, трубочек, бумаги, игр-поддувалочек и много другого, так и с помощью интерактивного оборудования «Колибри» с установленным логопедическим комплексом «Логомер2». В логопедическом комплексе «Логомер2» много ярких и красочных игр и упражнений со звуковым сопровождением и различными персонажами, которые с легкостью заинтересовывают детей и вовлекают в процесс коррекции.

3. Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Для развития мелкой моторики использую много пальчиковых игр и упражнения с шариком Су-Джок. Су-Джок терапия – позволяет развивать мелкую моторику, легко заинтересовывает ребенка за счет яркого шарика и колечка внутри него, мы выполняем разные упражнения, используя небольшие стихотворения, или же сами рифмуем строки.

Пальцевый массаж (самомассаж) шестигранным карандашом. Очень удобно использовать эту методику на подгрупповых занятиях, особенно перед выполнением письменного задания. Легкими движениями мы крутим карандаш в ладонях и проговариваем чистоговорки, скороговорки или четверостишье.

Подвижные игры для развития координации движения использую на подгрупповых занятиях во время проведения физкультминутки. Они позволяют не только развивать координацию движений, но также и внимание детей, и сменить вид деятельности во время занятия.

4. Телесноориентированное упражнение «Спина читальня» (по методике Ткаченко Т. А.) Рисунки на спине, руке. Данное упражнение проводится на индивидуальных занятиях с использованием карточек с символами и помогает развивать восприятие, внимание, мышление и память. Для начала это должны быть обычные символы, знакомые ребенку, после можно переходить к цифрам и буквам.

5. Игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

Использование таких игр и упражнений является необходимым условием «включения» мозговой активности ребенка, способствует повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним. Чем лучше будут межполушарные связи, тем выше у ребенка будут интеллектуальное развитие, память, внимание, мышление и восприятие. В основном на занятиях использую карточки с заданиями на выполнение движений двумя руками одновременно, или же игры с чередованием рук.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие методы и приемы в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 января 2022 в 13:02
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД