Папки-передвижки

Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь»

Светлана Красинская
Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь»

«Оздоровление детей через музыку, движение, речь»

Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2011-2012 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. Эти цифры заставили меня задуматься, ведь важно чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, физически подготовленными к школе. На педсовете с коллегами пришли к выводу, что нужно повысить деятельность по оздоровлению и физическому воспитанию детей.

Публикация «Здоровьесберегающая технология „Оздоровление детей через музыку, движение, речь“» размещена в разделах

И под девизом: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» Позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики, релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.

Н-Р: звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля.

Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлению детей она выполняет следующую задачу:

Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения.

Схема занятия:

1. Вводная часть

2. Музыкально-ритмические упражнения

3. Упражнения на внимания

4. Упражнения регулирующие мышечный тонус

5. Упражнения регулирующие темп и ритм

6. Упражнения на развитие координации движения

7. Релаксация

8. Подвижная игра

9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)

Хочу отметить, что после таких занятий у детей улучшается настроение, активность, снижается уровень тревожности, страха.

Логопедическая ритмика- воздействует на физическое,моральное, интеллектуальное развитие. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой в речи детей, как раз такая ритмика помогает преодолеть речевые нарушения, путем сочетания музыки, движения и слова.

Средства логопедической ритмики:

-Ходьба в различном направлении

-Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

-Упражнения активизирующие внимание

-Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма

-Ритмические упражнения

- пение

-игра на музыкальном или шумовом инструменте

-игровая деятельность

У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе.

-широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.

Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.

По результатом диагностики в 2013-2014 учебный год я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь.

Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды.

Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета.

Публикации по теме:

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Консультация «Куклотерапия как здоровьесберегающая технология» «Куклотерапия, как здоровьесберегающая технология» 1 слайд Куклотерапия имеет особое значение для эмоционального и нравственного развития.

Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» - Уважаемые коллеги! - Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель.

Проект «Здоровьесберегающая среда как фундаментальная основа для становления правильной речи» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Проект «Создание здоровьесберегающей среды как фундаментальной.

Сценарий праздника «Эликсир молодости». Здоровьесберегающая среда в детском саду Сценарий на тему "Здоровье сберегающая среда в детском саду" "Эликсир молодости" (выступление на августовской конференции) Люди праведны,.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия как здоровьесберегающая технология» Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здорового ребенка в наше время стало редкостью.

Здоровьесберегающая деятельнось в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает:.

Здоровьесберегающая среда в ДОУ. Быть здоровыми-наше право В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное.

Библиотека изображений:

Публикация Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Красинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД