Папки-передвижки

Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»

шевцова марина
Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»

( цель: развитие речи детей посредством классической музыки)

Ход мероприятия:

Муз. рук. : Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я новенькое вам покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Публикация «Музыкально-речевой проект „О чем рассказывает музыка“» размещена в разделах

Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам – нотки- шапочки).

1. Отплываем. А какой же круиз без музыки. Конечно же, морякам с синими нотками захотелось побывать на острове «Классическая музыка», слушаем и угадываем,но прежде отгадайте загадку.

Жил он много лет назад,

Внёс в науку большой вклад.

Взял круги, соединил,

Их на сектора разбил.

Получил компьютер мощный

воспитателей помощник.

Как творца Фамилия -O- Это Раймонд Луллия

Вот вопросы закрутились,

С признаком соединились.

Ты картинку выбирай

И ответ скорее дай. "

(использую Круг Луллия «Угадай чье произведение»).

Муз. рук. : слушание классической музыки обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

2. М. р: Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием «Угадай- ка». Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами. (готовятся участники с красными нотами) .

Мои славные лэпбуки вылечат детей от скуки.

Фишка модная такая-развиваться помогает.

Интересная наука- увлечение лэпбуком.

Улучшается мышленье, творчество, воображенье.

Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Игра «сыграй по ритмическому рисунку»

М. Р: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

3. Муз. рук. : Ф. (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. И снова вижу «Остров. Остров сказок - шумелок» приглашаю моряков с красными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка. Она находится в моей лэпбуке (показывает книжечку). а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты. кто знает как они называются (шумовые).Подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. Как бежит по лесу Заяц? (трещотка)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3. Стук Дятла? (деревянные ложки)

4. Крылья Совы (ткань или бумага)

5. Прыгают в воду Лягушки? (колоколчики)

(Участники с красными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был Заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а Ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас). Испугался заяц и

бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а Дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки) Бросился Заяц бежать. (трещотка (быстро) Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там Сова крыльями как захлопает (бумага). Побежал Заяц из леса к речке (трещотка быстро). А на берегу лягушки сидели. Увидели они Зайца - и скок в воду (колокольчики) Тут Заяц остановился и говорит: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (трещетка)

Муз. рук. : В таких сказках - шумелках у детей совершенствуются навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам

4. молодцы. А мы отправляемся домой. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море. Право руля, лево руля, а чтобы нам не скучать предлагаю поиграть команде с синими нотками в игру под названием «Музыкальный Блиц-опрос», загадки и отгадки находятся в лэпбуке. Я буду задавать вопросы, а вы выбираете карточку с правильным ответом, чтобы она соответствовала тени.

Итак:

1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре - самый главный,

Он в оркестре - президент (дирижер)

2. Часть какого музыкального инструмента и какая птица называются одинаково? Гриф, гитара.

3. Какой музыкальный инструмент использован в этом произведении (рояль)

4. Струнный смычковый музыкальный инструмент с самым низким звуком (контрабас)

5. В 1881 году этот композитор -сказочник написал на текст «весенней сказки» Н. Островского оперу. Назовите оперу и композитора (снегурочка римский-корсаков)

5. М. р: Ну вот мы и дома. Напоследок я хочу рассказать вам одно поверье. Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложены своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.

Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

(звучит красивая мелодия, а участники подходят к столу, выбирают стаканчик с песком понравившегося цвета и высыпают его в сосуд).

М. Р:Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.

Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

Поэтому я считаю, что просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие, сопровождаемое речью.

В конце своего выступления я хочу сказать, что в первом полугодии, работая над проектом, я использовала такие инновационные технологии,как круги Луллия и Лэпбук.

Длительного исследования продукт.

Я знаю,как воспитатели наши загружены.

В помощь вам мой современный лэпбук.

Данная книга-пособие нужное.

Ну а со второго полугодия с февраля месяца я начну вводить такую инновацию как ритмопластика и пластическое интонирование. О ней я расскажу вам в следующий раз.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг»Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг» День Государственного флага Российской Федерации – установлен в 1994 году, это один из официально установленных праздников России и отмечается.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет)Познавательно-речевой проект «Известные животные — знакомые незнакомцы» (фотоотчет) На прошлой неделе у нас в детском саду завершился познавательно-речевой проект «Известные животные – знакомые незнакомцы». Этот проект был.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:

Публикация Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шевцова марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Музыкально-речевой проект «О чем рассказывает музыка»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД