Получи документы

Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ

Тяжельникова Надежда
Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ

Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ

Очень часто слышим фразу от родителей : «Мой ребенок все понимает, но не говорит».

Но что на самом деле понимает ребенок?

Существует 6 уровней понимания речи по Н. С. Жуковой:

I уровень – выражено речевое понимание, прислушивается к голосу, адекватно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 3 до 6 месяцев.

Публикация «Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

II уровень – понимает отдельные инструкции в знакомых словосочетаниях, подчиняется некоторым словесным командам: «Поцелуй маму», «Где папа?», «Дай ручку», «Нельзя» и т. д. Этот уровень здоровый ребенок проходит от 6 до 10 месяцев.

III уровень – понимает названия отдельных предметов и игрушек:

А) понимает только названия предметов и игрушек (10-12 месяцев)

Б) узнает их на картинках

В) узнает их на сюжетной картинке (15-18 месяцев)

IV уровень – понимает названия действий в различных ситуациях: «Покажи, кто сидит», «Кто спит?» и т. д.

А) понимает двухступенчатую инструкцию(2 года) : «Иди на кухню, принеси чашку», «Возьми платок, вытри нос» и т. д.

Б) понимает значение предлогов в привычной конкретной ситуации, начинает понимать вопросы косвенных падежей: «На чем ты сидишь?», «Во что играешь?» и т. д. (2 года 6 месяцев)

V уровень – понимает прочитанные короткие рассказы, сказки (2года 6 месяцев – 3 года)

VI уровень – понимает значение сложноподчиненных предложений, понимает значение предлогов в непривычной конкретной ситуации (4 года).

Как понять, что у ребенка речь задерживается?

• В 4 месяца малыш эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется;

• В 8 – 9 месяцев у ребенка нет лепета;

• В 1, 5 года:

1) в речи ребенка нет простых слов, например «мама» или «дай» .

2) ребенок не откликается на свое имя, не понимает названий окружающих предметов.

3) ребенок не способен выполнять простейшие просьбы, например «сядь», «иди сюда» и т. д.

4) у ребенка есть трудности с жеванием. Например, малыш не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.

5) у ребенка нет указательного жеста.

• В 2 года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;

• В 2, 5 года:

1) активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний

2) не знает названий окружающих предметов и частей тела

3) не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо

4) не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)

В 3 года:

1) малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные

2) не говорит простых предложений

3) не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем

4) ребенок говорит в основном фразами из мультфильмов и книг, но не строит собственные предложения.

Разговаривать с ребенком нужно и важно - это обязательно. Но важно помнить, что запуск речи зависит от многих факторов. Нужно каждый день проводить комплекс из 6 упражнений:

Игры на развитие фонематического слуха

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика

Логоритмика

1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Игра «Кто сказал «Мяу?»»

Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных.

Материалы: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных.

Описание: педагог включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Дети должны услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.

Игра «Маленький музыкант»

Цель: развитие слухового внимания; восприятие на слух звуков, которые издают детские музыкальные инструменты.

Материалы: детские музыкальные инструменты - барабан, бубен, металлофон, пианино, дудочка, гармошка.

Описание: Сначала научите ребенка извлекать звуки из музыкальных инструментов, затем - четко различать их на слух. Для проверки уровня восприятия ребенком звуков используйте ширму (в качестве ширмы можно использовать перевернутый набок детский столик, или попросите ребенка повернуться спиной. Педагог поочередно извлекает звуки из различных инструментов, а ребенок определяет на слух, на чем играли. В качестве ответа ребенок может повернуться и показать на нужный инструмент, выбрать и показать картинку с изображением данного инструмента или, если позволяют речевые возможности, назвать инструмент словом ( возможно звукоподражанием: «та-та-та» - барабан, «ду-ду» - дудочка, «бом-бом» - бубен и т. п.).

В момент загадывания и отгадывания звуковых загадок в группе должна быть полная тишина, чтобы определить загаданный звук от других звуковых впечатлений, а также для того, чтобы все участники игры могли сосредоточиться и оценить ответы друг друга.

Игра «Кто в теремочке живет?»

Цель: Развивать фонематический слух, интерес к речевым звукам. Развивать звукоподражание. Способствовать положительному эмоциональному настрою.

Материалы: Ширма, игрушки (кошка, собака, птичка, лягушка, петух).

Описание: Педагог показывает домик, ставит его за ширму и говорит, что этот домик для зверей и птиц. В нем живут (перечисляет, одновременно действуя с игрушкой и подражая ее звуку). Затем животные и птицы по одному появляются из домика, а дети вместе с педагогом произносят звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «ква-ква» и т. д.

В конце игры необходимо предложить детям потрогать игрушки, погладить их.

Игра «Передай колокольчик»

Цель: формировать у детей предпосылки к общению, учить обращаться друг к другу; предлагать выполнять простейшее действие. Учить запоминать имена детей в группе.

Материалы: колокольчик.

Описание: Дети сидят полукругом на стульях. В середину встает педагог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Кого я позову, тот тоже будет звонить в колокольчик. Маша, иди, возьми колокольчик». Девочка звонит в колокольчик и зовет следующего, называя его по имени. Если дети не могут называть имен, то можно пользоваться указательным жестом.

2. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1) Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду – пускаем пузыри

2) Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них

3) Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса

4) Показываем «ветерок» - дуем друг на друга

5) Сдуваем с поверхности перышки, шарики для пинг-понга

6) Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой, с шариками с пенопластом

7) Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

8) Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

9) Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

10) Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

1) Все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.

- Пальчик, мальчик, где ты был?

- С этим братцем – в лес ходил. (Показать указательный палец.)

- С этим братцем - щи варил. (Показать средний палец.)

- С этим братцем - кашу ел. (Показать безымянный палец.)

- С этим братцем - песни пел. (Показать мизинец.)

2) Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали. (Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т. д.).)

Мы немного отдохнём (Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке)

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

3) Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».)

4) Стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики. Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

5) Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

6) Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

7) Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Игры с крупами.

- Прячем ручки

Возьмите большую миску, насыпьте в нее крупу – гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками : «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?»

- Ищем секрет

Спрятать можно не только ручки, но и игрушки. Предложите ребенку отыскать их.

- Делаем бусы из макарон

Возьмите несколько видов макарон с отверстиями. Вместе с ребенком нанизывайте их на шнурок или ленту.

- «Покорми меня»

Учимся проталкивать крупы в маленькое отверстие. Возьмите любую коробку, например из-под каши, наклейте на одну из сторон изображение животного. Там, где у животного рот – прорезаем дырочку. Задача малыша «накормить» животное, проталкивая фасоль, макароны или горох.

- Раскопки и рисование на манке. Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка. Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т. п.

Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Игры с прищепками.

- Конструирование из прищепок. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т. п.

- Сортируем прищепки по цвету.

- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

- Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки) :

- Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.

Рисование ватными палочками.

Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш).

Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Что можно рисовать? Подключите фантазию!

- можно лечить кариес на зубах;

- смазывать ранки у слоненка зеленкой;

- можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т. п.).

Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

С ребенком 2-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

- лепить пирожки с начинкой.

- лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и и т. п.).

- лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т. п.

- осваивать технику размазывания пластилина:

- очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей от 1 до 3 лет.

5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для развития мышц губ:

1. «Улыбнись маме»

- Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).

- Сами покажите, как нужно улыбаться.

- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

- В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят.

2. «Поцелуй маму»

- Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное!

- После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик» :

- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

- Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Упражнения для языка:

1. «Домик для язычка»

- Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.

- Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.

- Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот

- Убираем язычок, рот закрываем.

- Следует повторить упражнение 3-5 раз.

2. «Накажем непослушный язычок»

- Попросим малыша приоткрыть ротик.

- Теперь высовываем язычок

- И покусаем его слегка зубками.

3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка)

Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной.

- Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок.

- Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем прикоснитесь ею к язычку малыша.

- Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холодная?». Пусть ответит, как может. Если трудно, назовите нужное слово сами: «Теплая».

- Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А теперь какая ложечка?»

Упражнение «Часики»

- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.

- Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка»

- Покажите картинку со снежной крутой горой.

- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».

- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.

- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

Упражнение «Лопатка»

- Покажите малышу картинку с лопатой.

- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой» : рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

- Теперь пробует малыш.

- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

Упражнение «Зайчик на ниточке»

Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.

- Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.

- Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».

- Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.

- Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.

Упражнение «Снежинки»

Подготовьте; кусочки белой ваты.

- Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.

- Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!

- Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

- Сдувайте вату с помощью разных звуков речи : например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.

6. ЛОГОРИТМИКА

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения,«дуют» на ладошки)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках,

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

«Хвостатый-хитроватый»

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

При использовании всех шести упражнений в комплексе можно получить хороший и быстрый эффект. Всего месяц интенсивной работы около 15-20 минут в день и уже будет виден результат.

Важным моментом еще является то, чтобы родители дома тоже прорабатывали по 1-2 упражнению из каждой категории. Тогда эффект настанет быстрее.

Список правил для запуска и развития речи ребёнка

Реже использовать гаджеты но, согласитесь, порой без этого никуда от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее.

Много говорить. Стараться проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

Игры на развитие мелкой моторики.

Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

Режим радио «Что вижу, то пою» - нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд».

Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи. До определенного времени упрощать некоторые слова: машина - би-би, котик - мяу, собака - ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.

Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2022 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Запуск речи у неговорящих детей группы раннего возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Тяжельникова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД