Получи документы

Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Игровые занятия по развитию мыслительных операций»

Авалова Наталья
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Игровые занятия по развитию мыслительных операций»

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления детей с РАС; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Задачи:

• пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей;

• просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии;

• создание благоприятной атмосферы в группе родителей;

• обучение приемам активизации жизненных сил, опираясь на свой личностный потенциал

ХОД ВСТРЕЧИ

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу и оформляют «визитки».

Публикация «Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС „Игровые занятия по развитию мыслительных операций“» размещена в разделах

Ведущий. Добрый день, дорогие родители. Спасибо, что вы пришли сегодня в очередной раз на нашу встречу.

Упражнение «Меня зовут. Я люблю себя за то, что.»

Участники стоят по кругу. Каждый поочередно говорит две фразы: «Меня зовут.» и «Я люблю себя за то, что.» Не отвлекайтесь на споры и обсуждение ваших желаний. Просто высказывайте их поочередно, беспристрастно и быстро.

Упражнение «Открытки»

Ведущий. Я предлагаю вам выбрать по 1 открытке. Участники по очереди демонстрируют выбранную открытку и рассказывают о себе «На открытке…. как и я…»

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что.»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Ведущий. Находя сходства и различия, мы думали, совершали мыслительные операции.

Мини лекция «Мышление как психический процесс»

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. Мышление развивается в три этапа:

• Наглядно-действенное (когда человек мыслит через действие с помощью манипулирования предметом).

• Наглядно-образное (когда человек мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов).

• Словесно-логическое (когда человек мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов).

Трудности интеллектуального развития у детей с РАС связаны, прежде всего, со своеобразным поведением. Они ориентируются на зрительно яркие, а не на функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия влияет на развитие ребенка с РАС. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия.

Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения, переносе навыков из одной ситуации в другую. Такому ребенку трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные связи. Это очень ярко проявляется в пересказе учебного материала, при выполнении заданий, связанных с сюжетными картинками.

В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий.

Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои возможности, с тем, чтобы приспосабливаться к меняющемуся окружению, среде, обстановке.

С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать.

Упражнение «Веселая логика»

Примерные ситуации:

1. На сосне растет 5 яблок. Одно яблоко упало. Сколько яблок осталось расти на сосне?

2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 2 яйца?

3. На ветке сидели 3 птички. Две птички улетели. Сколько птичек улетело?

4. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)

5. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь? (На карусели)

6. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)

7. 5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? (Быки не дают молоко).

8. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску).

9. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

10. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

11. Как известно, все исконно русские женские (полные) имена заканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т. д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его. (Любовь).

12. Что сырым не едят, а сварят – выбросят? Лавровый лист.

13. Я – ничто, но у меня есть название. Иногда бываю большой, иногда маленькой и не могу существовать в одиночку. Кто я? (Тень).

14. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно - остальные уже будут не натощак).

15. Почему загадки опасны для головы? (Потому, что люди ломают над ним голову).

Упражнение «Анаграмма»

В моря и океаны

Пускаю я фонтаны.

Наоборот напишешь –

В часах меня услышишь.

(Ответ: «Кит» — «тик».)

Лежу я на земле,

Прибита я к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

(Ответ: «Шпала» - «лапша».)

Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня повсюду;

Но слоги переставь во мне –

И воду подавать я буду.

(Ответ: «Сосна» - «насос».)

Упражнение «Разгадай ребус» (презентация)

Игра «Исключи лишнее» (презентация)

Игра «Что перепутал художник» (презентация)

Упражнение «Матрицы Равенна» (презентация)

Игра «Найди отличия» (презентация)

Игра «Назови животное» (презентация)

Упражнение «Составь рассказ» (презентация)

Свободная беседа

Спасибо всем за проделанную работу. Мы прощаемся с вами до следующей встречи.

Публикации по теме:

Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операцийИспользование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций Елена Фролова Фотоотчет "Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций". Елена Фролова.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома»Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе дома» Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе. Задачи: Научить родителей играм, развивающим.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в родительской школе для родителей детей с РАС «Игровые занятия по развитию мыслительных операций»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 18:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД