Получи документы

Занятия по слушанию музыки (сентябрь) в средней группе

нэля назмиева
Занятия по слушанию музыки (сентябрь) в средней группе

Сентябрь - октябрь.

Тема: «Музыка и настроение».

Занятие 1.

«Солнышко и дождик».

Программное содержание. Дать детям элементарное представление о том, что такое настроение; познакомить их с разнообразными средствами, с помощью которых люди передают свое настроение. Различать контрастное настроение песен.

Репертуар: песни «Солнышко», «Дождик» Тиличеевой («Музыкальный букварь», с. 6-8)

Ход занятия.

Публикация «Занятия по слушанию музыки (сентябрь) в средней группе» размещена в разделах

М. р. Характер у людей бывает разный: смелый или нерешительный, мягкий или суровый. И настроение у них бывает разное: людям бывает радостно или печально, спокойно или тревожно. Что такое настроение? Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Свое настроение человек выражает по-разному: движением, мимикой. Музыканты выражают свое настроение в песнях, музыкальных пьесах.

Музыка тоже может быть не одинаковой по характеру, потому что она выражает разные чувства и настроения. Например, песня «Солнышко» - веселая, радостная (исполняется, а песня «Дождик» - грустная, печальная (исполняется).

Показать иллюстрации, обратить внимание на цвет иллюстраций (желтый – яркий на первой картинке и серо-фиолетовый – темный на второй картинке).

При повторном слушании дети на муз. заключение или хлопают или выполняют плавные движения руками вверх – вниз. Проследить за мимикой (радость – грусть).

Занятие 2.

«Солнышко и дождик».

Программное содержание. Различать контрастное настроение песен. Обогащать высказывания детей об образно – эмоциональном содержании музыки.

Репертуар: песни «Солнышко», «Дождик» Тиличеевой («Музыкальный букварь», с. 6-8)

Ход занятия.

М. р. Отчего зависит настроение человека? От самочувствия. От природных и погодных условий. Вспомним песни «Солнышко» и «Дождик». Если светит солнышко, то нам весело, а если идет дождик, то нам грустно.

Если светит солнышко, можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть.

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждем.

(показать иллюстрации)

Музыкально – дидактическая игра «Тучки».

После прослушивания определенной песни («Солнышко «или «Дождик») показать нужную сторону «тучки» (светлую или темную). Дети должны самостоятельно определить характер музыки двумя-тремя синонимами.

Занятие 3.

«Гроза. Мама поет».

Программное содержание. Учить определить характер, настроение контрастных произведений (грозное – ласковое) и связывать с ним соответствующее по настроению иллюстрацию.

Репертуар: песни «Гроза», «Мама поет» Тиличеевой («Музыкальный букварь», с. 10-11)

Ход занятия.

М. р. Мы узнали, что музыка может быть не одинаковой по характеру, потому что она выражает разные чувства и настроения. Послушайте стихи и скажите, какое настроение в них выражено: Светят звезды ласково над моим окном. И поет мне песенку мама перед сном. Самую любимую песенку мою: «Спи, моя хорошая, баюшки – баю». И у песенки будет такое же настроение (ласковое, нежное, спокойное).

Исполняется песня «Мама поет» Тиличеевой.

Как называется такая песня, когда мама убаюкивает ребенка? Беседа о жанре колыбельной песни.

Послушайте другие стихи и скажите, какое настроение в них выражено:

Гром гремит, рычит, грохочет над притихшею землей.

Грозны гром, наверно, хочет, чтобы мы ушли домой.

И у песенки будет такое же настроение (грозное, сердитое).

Исполняется песня «Гроза» Тиличеевой.

Песни сравниваются по характеру (грозный – ласковый).

Занятие 4.

«Гроза. Мама поет».

Программное содержание. Учить определить характер, настроение контрастных песен только по инструментальному сопровождению (без слов).

Репертуар: песни «Гроза», «Мама поет» Тиличеевой («Музыкальный букварь», с. 10-11)

Ход занятия.

Вспомнить какие песни слушали на прошлом занятии, их название, характер. По фортепианным партиям этих песен определить их название.

Исполняются песни «Гроза», «Мама поет» Тиличеевой.

Музыкально – дидактическая игра «Цвет - настроение».

М. р. Перед вами две карточки: розовая и серая. На какой из них вы нарисовали бы ласковую маму, а на какой – грозу?

Исполняются начало песен, дети поднимают соответствующую карточку.

5 занятие.

«Котенок заболел. Котенок выздоровел»

Программное содержание: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Репертуар: «Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова (М/р 3/08, с. 5)

Ход занятия.

М. р. послушайте историю, которая называется «Котенок заболел» и ее мне поможет рассказать музыка.

Исполняется пьеса 1.

М. р. Какое настроение этой музыки? (Грустное, жалобное.) Может, котик сломал лапку или у него болит животик? Давайте его пожалеем и скажем ему утешительные и ласковые слова.

Смотрите, наш котенок повеселел, и у него ничего не болит. И сейчас другая музыка расскажет нам о другом настроении котика.

Исполняется пьеса 2.

М. р. А у этой музыки какое настроение? О чем она нам рассказала? (Музыка веселая, радостная, у котика лапка зажила.) Да, пьеса так и называется – «Котик выздоровел».

6 занятие.

«Котенок заболел. Котенок выздоровел»

Программное содержание: развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера и реагировать на ее изменение мимикой.

Репертуар: «Котенок заболел», «Котенок выздоровел» Гречанинова (М/р 3/08, с. 5)

Ход занятия.

М. р. На прошлом занятии музыка рассказала нам историю котенка: как он грустил, когда болел, как повеселел, когда выздоровел. Послушайте ее еще раз, и, когда будет звучать грустная музыка, сделайте грустное лицо, а когда будет звучать веселая музыка, сделайте радостное лицо.

Исполняется пьеса 1,2.

М. р. А теперь выберете «куклы – настроения», которые подходят к нашему музыкальному рассказу.

Занятие 7.

«Обида и радость»

Программное содержание. С помощью определения характера музыкальных произведений, подводить детей к сопереживанию чувств, выраженных в них.

Репертуар: «Не хотят купить мишку», «Купили мишку» Косенко (М/р 5/08, с. 59, 62)

Ход занятия.

М. р. ребята, я расскажу вам историю, но не простую, а музыкальную. Жил-был мальчик, однажды он с мамой пошел гулять, и ему очень понравился мишка на витрине магазина. Мальчик попросил маму купить ему этого мишку, но мама отказала ему. И он очень расстроился.

Исполняется пьеса «Не хотят купить мишку».

М. р. Какое настроение у мальчика? Значит, и музыка имеет такое же настроение.

Ответы детей.

М. р. Мама увидела, как загрустил ее сынок и купила ему этого медведя. И, как вы думаете, что сделал мальчик? (Обрадовался.) Какой характер будет у пьесы «Купили мишку»? (Радостный.)

Исполняется пьеса «Купили мишку».

Занятие 8.

«Обида и радость»

Программное содержание. Учить детей определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ним соответствующий по настроению образ.

Репертуар: «Не хотят купить мишку», «Купили мишку» Косенко (М/р 5/08, с. 59, 62)

Ход занятия.

Попросить детей вспомнить и рассказать музыкальную историю про мальчика. Попутно подыграть фрагменты пьес.

Музыкально – дидактическая игра «Цвет - настроение».

Не объявляя названия произведения исполняются пьесы «Не хотят купить мишку», «Купили мишку». Дети должны поднять карточку определенного цвета. На веселую музыку – карточку яркого цвета, на грустную музыку – карточку темного цвета.

Публикации по теме:

Традиционные и современные подходы к слушанию музыки «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном.

Интегрированный урок по слушанию музыки «Форма рондо» в ДШИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по слушанию музыки «ФОРМА.

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского Первое занятие. Цель: определять характер муз. произведения в целом- радостный, весёлый, светлый (Если дети на этом занятии отметят смену.

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Танец дикарей» Е. Нака Занятие первое Цель: развивать умение слушать музыку, объяснить кто такие дикари Ход занятия: Муз. руководитель: Ребята, вы любите танцевать?.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект беседы по слушанию музыки Тема: П. И. Чайковский «Вальс цветов» (слушание музыки). Образовательные задачи: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (старшая группа) Первое занятие. Цель: вызвать интерес к музыке Чайковского, определить замысел композитора. Развивать способность понимать содержание музыкального.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «В пещере горного короля» Грига (подготовительная группа) Занятие 1 Цель: познакомить с норвежским композитором, его произведением «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»,научить слушать.

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова. БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ 1-Е ЗАНЯТИЕ. - Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре.

Сетка прогулок на сентябрь в средней группе Сетка прогулок День недели Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная двигательная деятельность Первая неделя Наблюдение.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по слушанию музыки (сентябрь) в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем нэля назмиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по слушанию музыки (сентябрь) в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД