МААМ-картинки

Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса»

Ксения Ускова
Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса»

Занятия по ознакомлению дошкольников

с явлениями неживой природы на тему «Роса»

Занятие 1

Задачи:

- вызвать интерес детей к наблюдению за росой;

- помочь им выделить характерные особенности росы (прозрачная, жидкая, холодная);

- дать сведения о том, что роса полезна, как и дождь (росу пьют насекомые, птицы, она полезна для растений);

- довести до понимания детей, что роса бывает не только летом, но и весной, и осенью;

Публикация «Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы „Роса“» размещена в разделах

- развивать способность дошкольников сравнивать;

- поощрять стремление любоваться сверкающей на солнце росой.

Ход занятия:

Воспитатель: Что появилось на траве сегодня утром, чего не было вчера днем?

Дети: Роса.

Воспитатель: На что похожа роса?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Послушайте, с чем сравнивают росу в русской загадке:

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

Чем роса похожа на капельки дождя?

В какое время года можно увидеть на растениях росу?

Почему роса не появляется зимой?

Роса – это хорошо или плохо?

(Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям смоделировать росу человечками.

Затем читает рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». После чтения дети обсуждают рассказ.)

Воспитатель: Послушайте, какая есть народная закличка про росу:

Утренняя роса –

Добрая слеза,

Ею лес умывается,

С ночкой прощается.

Давайте выучим ее!

(Дети разучивают закличку.)

Воспитатель: А теперь давайте сами вызовем росу прямо сюда.

(Воспитатель совместно с детьми проводит эксперименты.)

Эксперимент 1. Холодную металлическую крышку подносят к носику чайника. Когда из него пойдет пар, на крышке образуются капельки воды.

Эксперимент 2. Горлышко стеклянной банки подносят к носику кипящего чайника. После этого банка ставится на стол вверх дном. Через некоторое время воздух в ней охладится и «выпадет» обильная роса.

Занятие 2

Задачи:

- поддерживать интерес детей к наблюдению за росой в естественных условиях;

- довести до понимания детей, что роса появляется из воздуха (за ночь земля остывает, водяной пар, который находится в воздухе всегда, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды);

- развивать способность делать выводы, умозаключения;

- поддерживать стремление видеть прекрасное в окружающем.

Ход занятия:

Воспитатель: Угадайте, о чем эта загадка:

Утром падаю всегда,

Не дождинка, не звезда.

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

Дети: Роса.

Воспитатель: В какое время суток образуется роса? Почему она образуется утром?

(Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает детям смоделировать воздух с помощью человечков газообразного вещества. Днем они очень подвижны, ночью, когда становится холоднее, они, чтобы согреться и отдохнуть, спускаются на землю.)

Воспитатель: Ребята, существует много народных примет, связанных с росой. Какие вы знаете?

(Дети называют народные приметы. Если они не справляются, воспитатель помогает им.)

Народные приметы:

Утром сильная роса и туман – к хорошей погоде.

Роса, образовавшаяся до захода солнца и исчезнувшая до его восхода, – к дождю.

Большая роса – к урожаю льна и конопли.

Появление росы к ночи – к хорошей погоде.

Если роса падает утром – вёдро (вёдро – ясная, тихая, сухая и вообще хорошая погода) будет.

Обильные росы предвещают хороший урожай.

Соловей начинает петь тогда, когда может напиться росы с березового листа.

Воспитатель: Давайте в дальнейших наших наблюдениях попробуем проверить их правильность?

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Автор публикации:
Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ускова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД