Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Ирина Багданова
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»

Занятие по ФЭМП

«Геометрические фигуры» младшей группы

Задачи:

- закрепить занятие геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, цветов;

- искать в окружающей среде предметы, похожие на геометрические фигуры;

- способствовать формированию интереса к математике;

Публикация «Занятие по ФЭМП в младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- активировать память, внимание, мышление.

Материал:

• Демонстративный

птичка, коробка-сюрприз, фигурки человека.

Раздаточный:

круги, квадрат, треугольники.

Методы и приемы:

1. Наглядные

«На что похожа фигура»

«Посмотри и найди»

2. Практические

«Выложи из геометрических фигур»

3. Словесные.

Воспитатель Дети

Ребята, сегодня к нам в гости прилетела птичка. Давайте поздороваемся с ней! (здороваются).

Птичка привела собой друзей. А что бы узнать кто ее друзья, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте их.

1 загадка:

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины

Круг

Верно, Молодцы!

А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какой они формы?

Круглые

У него есть ножки, какой они формы?

А что есть еще у круглого человека?

Правильно, Молодцы! А какого цвета человечек?

А теперь посмотрите вокруг и найдите в нашей группе что -нибудь круглое. Молодцы!

Теперь, слушайте другую загадку от птички.

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Молодцы! Круглые.

Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Человечек жёлтый.

( дети называют предметы круглой формы: колеса от машин, тарелка).

Треугольник

(воспитатель показывает треугольного человечка) Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета?

Что у него есть?

Какой они формы?

А что похоже на треугольник?

Треугольный человечек красного цвета

У него есть ручки, ножки, глазки, рот.

Треугольной.

Флажок, пирамидка, крыша домика.

Молодцы! А вот еще одна загадка:

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Ко же он? Наш друг…

Правильно!

Познакомьтесь, это квадратный человечек. Посмотрите на его ручки, ножки, ротик, глазки. Какой они формы?

Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

А какого цвета квадратный человечек?

Квадрат

Квадратные

Книжка, окно, кубик.

Синего

Я думаю, что птичке очень понравилось, как вы отгадывайте загадки. Она предлагает вам немного отдохнуть и подвигаться.

Вставайте около стульчиков. Игра «Найди свой домик»

(у детей на столах круги, треугольники, квадраты. На стульчиках эти же геометрические фигуры большего размера.

Каждый ребенок подходит к своей фигуре. Ищет свой «домик»

А какое сейчас время года?

Скоро птички будут возвращаться с юга к себе на родину. Давайте построим им дома-скворечники. Хотите?

Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры в тарелке. Давайте с вами еще раз их назовем.

Правильно. Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены скворечника?

А из какой крышу?

Но нашем птичкам ведь нужно как-то попасть в свой домик. Нужно сделать для них вход, поэтому возьмите круг и положите его в центр квадрата.

Молодцы, ребята!

Я думаю, что птичкам очень понравятся ваши скворечники.

Давайте попрощаемся с птичкой, скажем ей «До свидания!»

(Птичка улетает)

А мы ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами говорили.

Молодцы!

А в какую игру мы играли?

А вам понравилась птичка и ее друзья?

Весна.

Да!

Круг, квадрат, треугольник.

Из квадрата.

Из треугольника.

Круг, квадрат, треугольник.

«Найди свой домик»

Да.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Багданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 08:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД