Лучший педагог года

Занятия по формированию элементарных математических признаков

Ольга Мастьянова
Занятия по формированию элементарных математических признаков

Занятие «Сравнение по форме, цвету».

Материал: цветные фломастеры, клеящие карандаши.

Воспитатель: показать рисунок 2. Что нужно сделать? Правильно, починить одежду! Чтобы получилось красиво и аккуратно, нужно, чтобы заплатка подходила по цвету и форме к ткани. Раздать детям индивидуальные листы с иллюстрационным материалом

Задания: с помощью фломастера соедини линией куда надо пришить заплатку. Назови одежду, изображенную на рисунке. С помощью синего фломастера покажи, какая одежда подходит мальчикам. С помощью красного фломастера покажи одежду, подходящую для девочек.

Занятие «Сравнение по величине».

Публикация «Занятия по формированию элементарных математических признаков» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши.

Воспитатель: показать рисунок 3. Посмотрите внимательно, что на картинке одинаковой величины? (яблоки). А что на картинке разной величины? (корзины). Раздать детям индивидуальные листы с иллюстративным материалом.

Задания: раскрась самую большую корзинку красным карандашом, а самую маленькую – желтым. Раскрась самую большую горку яблок тем же карандашом, каким красил самую большую корзину. Какого цвета этот карандаш? (красного). Сколько яблок в самой маленькой горке? В корзину какого цвета ты положишь их? (в желтую). Соедини линиями с помощью карандашей

*Проведи с помощью карандаша дорожки от каждого животного к домику, подходящему ему по величине и форме. (рисунок 4). Кому подходит самый маленький домик? А как он называется? (скворечник). Кто хотел бы жить в самом высоком домике? Раскрась животных так, как они выглядят в природе.

*Наблюдения.

Воспитатель: расставляет на столе емкости разной величины и формы (трехлитровая банка, графин, стакан и т. д.). предлагает определить, в какую емкость поместится вода из литровой банки.

Занятие «Сравнения по количеству и величине «Где чья мама?»

Материал: цветные карандаши, пластилин.

Воспитатель: показать рисунок 5. Посмотрите на картинку. Назовите животных, которые тут изображены (ответы детей). Как называются детеныши кошки? (ответы детей). Давайте вспомним как называются детеныши козы, слонихи и утки? (котята, слонята, утята). Раздать детям индивидуальные листы с иллюстративным материалом.

Задание: с помощью карандаша нарисуй дорожку от каждой мамы к ее деткам.

*посчитай у какой мамы сколько детенышей. У какой мамы больше, чем у других?

Занятие «Одинаковые фигуры».

Материал: цветные карандаши.

Воспитатель: показать рисунок 6. Как думаете, какое задание мы сейчас будем с вами выполнять? Правильно, надо найти на рисунке одинаковые фигуры и соединить их линиями с помощью цветных карандашей. Раздать индивидуальные листы с иллюстративным материалом.

Задание: с помощью карандашей соедини линией в пары одинаковые фигуры (предметы, цифры и т. д.). раскрась их как тебе захочется.

Степень сложности изображений зависит от возраста и уровня развития детей:

Первый уровень – предметные картинки.

Второй уровень – фрагменты народных орнаментов, цифры, геометрические фигуры, печатные буквы.

Третий уровень – слова из печатных букв, арифметические примеры.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:

Публикация Занятия по формированию элементарных математических признаков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятия по формированию элементарных математических признаков
Опубликовано: 21 мая 2021 в 14:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД