Получи документы

Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Нагорнова Светлана Юрьевна
Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Тема: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»

Цели:

1. Расширить первоначальные представления детей о зиме, зимнем лесе и его обитателях (зайце, волке, лисе, медведе).

2. Изучить свойства снега (цвет, плотность, свойство таяния под действием тепла).

3. Формировать любовь к окружающему миру.

4. Прививать культурно-гигиенические навыки.

Методы и приё мы: рассказ, беседа, драматизация,

Публикация «Занятие: „Зимние изменения в природе, Свойства снега“» размещена в разделах

наблюдения, исследование (опыты со снегом).

Оборудование: рисунки с изображением животных, снег в ведёрке, стакан с воронкой, шаблоны, клей, ватман для аппликации.

Ход занятия

I Организационный момент. (воспитатель рассаживает детей, называет тему занятия.)

/ Сегодня на занятии мы поговорим об изменениях в жизни диких животных зимой. Узнаем много интересного о снеге. /

II Повторение изученного.

Восп. Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Всех зверей перехитрил,

В лисьи лапы угодил,

От лисы сбежать не смог

Вкусный круглый…. (колобок)

(в группу входит Колобок)

Колобок

Я – Колобок, привет, друзья!

Качусь себе по Свету я!

Восп. Здравствуй, Колобок. А что ты делаешь в нашем детском саду?

Колобок. На самом деле я сказочный, волшебный Колобок и смог уйти даже от лисы. Вот решил навестить героев своей сказки. Но не узнал ни леса, ни зверей. Что случилось? Не пойму. Кругом всё белым- бело.

Восп. Не волнуйся, Колобок, садись. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, всё объяснить.

Ребята, поможем Колобку понять: почему он не узнал лес и зверей?

Ты, Колобок, был в лесу летом, а сейчас….

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет….

Когда это бывает?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Кому из вас нравится зима?

- А за что вы любите зиму?

Зимой вы надеваете шубки, шапки, тёплые сапожки. Зима не лето в шубу одета. Животные тоже надевают тёплые шубки, некоторые меняют их цвет. Поэтому Колобок не угадал зверей в лесу.

- Кого Колобок встретил первым в лесу?

Правильно, зайца. А почему колобок не угадал зайца зимой?

(заяц летом был серым, а зимой- белый, как снег. Шубка у него незаметная, под цвет снега и тёплая)

- Что любит кушать заяц?

- А что он ест зимой в лесу? (грызёт кору деревьев и веточки)

Восп. Посмотри, Колобок, какой стал зайчик: белым, незаметным. Не страшны ему хищные звери.

Вот знает стишок про зайчика. Послушай, Колобок.

Поменяли шубки зайки,

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех:

То ли зайки, то ли снег.

Восп. Ребята, а кого встретил Колобок вторым?

Д. Волка.

Воспит. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами. Он тоже живёт в лесу. Рыщет, за зайцами охотится.

Колобок, дети знают стихотворение о волке.

Рыщет волк голодный, злой,

Плохо серому зимой.

Да ещё, как на беду,

Он в лесу весь на виду.

Восп. Дальше колобок встретил…. (медведя)

Колобок Да, летом я его встретил, а вот сегодня даже не увидел.

Восп. Ребята, а кто знает, почему Колобок не встретил в зимнем лесу медведя?

Д. Он спит в берлоге.

Восп. Правильно, ребята. Всё лето и осень медведь бродит по лесу, малину и мёд кушает. А зимой в берлоге спит, до самой весны.

У нас и про медведя есть стихотворение. Послушай, Колобок.

Спит зимой медведь в берлоге.

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай, себе сосёт,

Ждёт, когда весна придёт.

Восп. Ребята, а кого последним встретил колобок в сказке.

- А что вы знаете о лисе? (шубка рыжая, хвост пушистый, зимой охотится за зайцами, мышками, птицами).

- Давайте и про лису послушаем стихотворение.

Распушила хвост лисица.

И замёрзнуть не боится.

А чтоб не было беды.

Заметает им следы.

Восп. Теперь тебе, Колобок, понятно, почему ты не узнал зайчика, а медведя не встретил?

III Изучение нового материала.

Восп. Ну- ка, Колобок, покажи, что ты там в ведёрке принёс?

Посмотрите, ребята. Что это?

Физкультминутка.

Давайте поиграем. Встаньте. Представим, что мы снежинки.

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Вот как снежинки кружатся,

Тихо на землю садятся.

Летаёте, снежинки, летайте.

Ребятам привет передайте.

Восп. Молодцы! А теперь подойдите ко мне. Каждый возьмёт по маленькой горсточке снега.

- Какой он по цвету?

- А на ощупь? (холодный)

Пальчиками порыхлите его. Какие ещё свойства заметили? (рыхлый, мягкий, рассыпчатый) Зажмите в ладошке снег.

- Отгадайте загадку:

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

(дети говорят отгадку)

Раскройте свои ладошки. А куда делся снег?

Д. Он растаял.

Восп. Да, под действием тепла снег превращается в воду.

- А что из снега вы лепите зимой (горку, снежки, снеговиков)

Давайте и мы с вами слепим снежных колобков.

(дети лепят и кладут на тарелку)

Восп. Садитесь по своим местам и вытрите ручки.

- Ребята, а можно кушать снег?

- А почему нельзя?

Давайте проведём опыт.

/В эту тарелочку я положила снежок, он уже растаял.

В стакан я вставляю воронку, в неё белую бумажку и наливаю снежную водичку. Посмотрите, какое грязное пятно осталось.

- Какой вывод вы можете сделать. (говорят дети).

Правильно: снег кушать нельзя. Он холодный и грязный. Может заболеть горло и животик.

IV Закрепление.

Восп. Сегодня на занятии мы узнали о свойствах снега, поняли, что можно лепить из него снежки, фигурки, горку, снеговика, а кушать его нельзя.

Колобок. А вот мои колобки кушать можно. Ведь я сказочный герой и ваши снежные колобки превращу в сладкие. Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: крибле, крибли, крибли бум.

(Дети закрывают глаза, Колобок меняет тарелку со снежками на тарелку с зефиром).

Восп. Колобок подарил вам подарок, скажем ему «спасибо». Давайте и мы сделаем подарок Колобку, слепим ему снеговика, чтобы он всегда вспоминал зиму и нас.

(Дети подходят к столу воспитателя и приклеивают на ватман снеговика, дарят Колобку.)

Восп. Я благодарю вас, ребята, за работу. Вы- молодцы, умнички!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны» Итоговое занятие по речевому развитию Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе» Конспект итогового занятия по окружающему миру на тему: «Осенние изменения в природе.» Программное содержание: закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Экскурсия «Весенние изменения в природе» Актуальность: Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

НОД для подготовительной к школе группы «Весна. Изменения в природе» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние изменения в природе» Осенний утренник для 1 младшей группы. Программное содержание. Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Конспект занятия «Весенние изменения в природе» Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нагорнова Светлана Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие: «Зимние изменения в природе. Свойства снега»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД