Лучший педагог года

Занятие-экспериментирование «Путешествие в лабораторию чудес»

Стрюк Татьяна Васильевна
Занятие-экспериментирование «Путешествие в лабораторию чудес»

Занятие-экспериментирование

Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

2. закрепить знания детей о свойствах магнита, нейтрализации предметов, извержении вулканов.

3. организовать познание детей через самостоятельный поиск;

4. активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие-экспериментирование „Путешествие в лабораторию чудес“» размещена в разделах

1. развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

2. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

3. развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать у детей навыки безопасного поведения во время проведения экспериментов.

2. воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Демонстрационный материал: столы, накрытые клеенками, баночки,, сода, штатив с пробирками, наполненных лимонной кислотой, содой, пищевыми красителями,, баночки с разбавленной акварельной краской, палочки деревянные, ложки пластмассовые, Раздаточный материал: крупа манка, магниты, воздушные шарики, хлопья геркулеса, баночки с раствором красной краски,, кисти, банки с водой, содой, уксусом, моющим для посуды,колпачки «волшебников»

Предварительная работа: просмотр презентации «Зачем нужны магниты», чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, заучивание стихотворений по теме, беседы, просмотр документального фильма «Извержение вулкана», просмотр развивающего мультфильма «Путешествие в лабораторию», изучение свойств магнитов, опытническая деятельность в группе.

Приветствие

- Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй маленький цветок, здравствуй в поле колосок, в детский садик я хожу, всех приветствую.

- Ой, смотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Я нашел вот такую коробочку, в ней разные предметы, а что это и для чего они нужны я не знаю. Помогите пожалуйста разобраться.

- Как мы можем помочь Буратино?

- Можно рассказать что это, прочитать, посмотреть по телевизору, в интернете.

- Правильно ребята, молодцы. Я вас приглашаю сегодня в путешествие, мы отправимся в лабораторию чудес. Там и вы узнаете и Буратино поймет зачем нужны все эти предметы.

Раз, два покружись в лаборатории очутись.

Дети переодеваются в волшебников.

- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).

- Для начала давайте вспомним, что можно и что нельзя делать в лаборатории.

Можно:

-думать, слушать, смотреть;

-трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

-осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

-нужно быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.

Нельзя:

-во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.

Итак Опыт №1 «Волшебные монетки»

На столе стоят подносы с манкой. В манке спрятаны монетки.

-Ребята, а вы знаете как можно достать монетки не пользуясь при этом руками? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, может у Буратино в коробке есть что то для этого подходящее.

Воспитатель достает магнит, спрашивает, что это.

-Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

-Сейчас попробуем при помощи магнита достать монетки. (показ)

Дети самостоятельно проводят эксперимент.

Вывод:-Итак, магнит притягивает железные предметы на расстоянии.

Опыт №2 «Живая каша»

Воспитатель: Готовы к следующему волшебству? Тогда слушайте мою загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Буратино вот что у тебя в коробочке еще. (Воздушный шар)

Начинаем делать чудеса. Надеюсь, что после следующего эксперимента вы полюбите овсяную кашу и будете есть её с удовольствием!

• На столе тарелка с геркулесовыми хлопьями

• воздушный шарик

Воспитатель: Потрите воздушный шарик о голову. Поднесите его к тарелке с геркулесовыми хлопьями. Хлопья полетели к шарику. Все сразу выполняют опыт.

Воспитатель: - В чем же секрет этого опыта? (Ответы детей)

Вывод: Шарик электролизуется об волосы и притягивает к себе геркулесовые хлопья.

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Опыт №3 «Извержение вулкана»

Буратино: Порошок какой-то в коробочке.

Дети: Это сода.

Воспитатель: А какой следующий волшебный фокус будет, вы догадаетесь после моей загадки.

Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен. (Гейзер)

Я сейчас предлагаю вам устроить извержение вулкана! Вы знаете, что такое извержение вулкана? (ответы детей)

Воспитатель: Берем пищевую соду 2 ст. л. ,уксус 2 ст. л. ,вода 150 м

жидкость для мытья посуды 1 ст. л.

гуашь (красная) 1 ч. л.

- Кратер у меня уже есть, осталось, только его активировать! Приглашаю двух помощников, затем другой мешает, один наливает и так по очереди.

Дети выливают в кратер воду, добавляют 1 ст. л. жидкости для мытья посуды, красную гуашь, соду и немного уксуса. и гейзер извергает шипучий фонтан.

Воспитатель: Что происходит? (ответы детей).

Вывод : При взаимодействии воды с кислотой и содой выделяется газ, который легче воды, он поднимает содержимое «вулкана» вверх.

- Ребята, путешествие в лабораторию чудес подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Раз, два покружись в детском саду очутись.

-Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

-Что сегодня было интересно? (ответы детей)

-Что сегодня запомнилось? (ответы детей)

-Что сегодня было трудно? (ответы детей)

-А мне понравилось…. (анализ работы детей)

-Ребята, вы помогли Буратино разобраться, какие предметы находятся у него в коробочке и для чего они нужны. За это он принес вам подарки.

Публикации по теме:

Экспериментирование в природе «Путешествие в микромир» Экспериментирование в природе. Отправляясь в поход на любую лужайку, в парк или сквер мы всегда берем с собой емкости для сбора образцов.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света»Фотоотчёт о проекте «Путешествие в мир семи чудес света» В подготовительной группе "Путешественники" был реализован познавательный, информационно - творческий, краткосрочный проект "Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие-экспериментирование «Путешествие в лабораторию чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрюк Татьяна Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие-экспериментирование «Путешествие в лабораторию чудес»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД