Лучший педагог года

НОД для второй младшей группы «Кто со мной рядом живет?»

Елена Гофман
НОД для второй младшей группы «Кто со мной рядом живет?»

«Кто со мной рядом живет

Программное содержание:

- продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

-вызвать у детей эмоциональный настрой;

- расширять представления и знания детей о домашних животных;

- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;

- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений об игрушках;

- обогащать словарь детей;

- воспитывать бережное отношение к животным.

ПЛАН РАБОТЫ

- пальчиковая игра «Семья»;

- сюрпризный момент «Машина с игрушками»;

Публикация «НОД для второй младшей группы „Кто со мной рядом живет?“» размещена в разделах

- беседа «Кто это?»;

- игра «Кто к нам пришел?»;

- чтение стихотворений про «Кошку», «Петушка»;

- малоподвижная игра «Петушок и курочки».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных и птиц; чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки»; рассматривание картинок из серии «Животные и их детеныши».

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня у нас гости давайте их поприветствуем и скажем им «Здравствуйте!»

- Детки, приготовили свои пальчики, сейчас мы с вами поиграем.

I. Сюрпризный момент. «Машина с игрушками».

(машина сигналит би-би-би)

2. Пальчиковая игра – «Семейка».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

А вот и вся моя семья. (2-3 раза)

Воспитатель:

Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, петух.

- Детки, слышите, кто-то к нам приехал на машине.

III. Игра «Кто это?»

Воспитатель:

- Кто это? (показывает игрушку.)

Дети: - Кошка. (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно.

- А как кошка поет песенку?

Дети: Мяу – мяу! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель:

- Правильно.

- А мы с вами знаем стихотворение о кошке?

- Давайте расскажем его.

Киска, киска,

Киска, брысь,

На дорожку не садись,

А то детки, пойдут,

Через киску, упадут.

Воспитатель:

- А кто же это? (показывает игрушку.)

Дети: - Петушок (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- А какую песенку поет петушок?

Дети: -Ку-ка-ре-ку! (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель:

- Правильно!

-ДИАНА, расскажи стихотворение о петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляно головушка

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель:

- «Кто лает, чужих в дом не пускает?» Кто же это?

Дети: - Собака. (хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель:

- Правильно, это собака! (показывает игрушку.)

- Это наша Жучка – хвостик закорючкой!

IV. Рассматривание собачки.

Воспитатель:

- Детки, а как лает собачка?

- Какая она? (пушистая, лохматая.)

- Что есть у собачки?

- Что это? (показываю на ушки.)

Дети: - Это ушки. (хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель:

- Покажите у собачки лапки.

- А что это у собачки?

Дети: - Лапки (хоровые и индивидуальные ответы.)

- Хвостик.

Воспитатель:

- А где же у собачки глазки?

- Арсений, иди покажи, где глазки у собачки.

- Молодцы!

- Дети, кошка, петух, собака, где они живут?

Дети: - Рядом с человеком.

Воспитатель:

- Это, какие животные (домашние или дикие?

Дети: - Домашние.

Воспитатель:

- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, поит.

V. Малоподвижная игра «Петушок и курочки».

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами немножко поиграем. Вы будете моими курочками, а я петушком.

Петушок, петушок, (дети вместе с воспитателем ходят.)

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки. (дети бегут за воспитателем.)

Петушок вам зернышко нашел». (2 раза) клюют зернышки)

VI. Игра «Кто к нам пришел?» и «Чей малыш?»

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами вспомним, кто же к нам в гости приезжал.

- «Ав-ав» – Кто поет эту песенку?

Дети: - Это собака.

Воспитатель:

- Правильно!

- А у собаки есть детеныши.

- Как они называются?

Дети: - Щенята.

Воспитатель:

- Катюша, найди картинку со щенятами.

- «Мяу-мяу!» - Кто поет эту песенку?

Дети: - Это кошка. (индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель:

- Как называются детеныши кошки?

- Вероника, найди картинку с котятами.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А теперь посадим животных в машину и повезем их на прогулку.

- До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение «Кто живет с тобою рядом…» в рамках тематической недели «Домашние животные и птицы» Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы.» Цель: расширить представление о домашних питомцах, об их образе жизни, повадках, питании.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кто у бабушки живет» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Кто у бабушки живет» Цель: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Театрализованное развлечение для детей первой младшей группы с участием родителей «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: Создать радостное настроение; — развивать воображение детей — обогащать двигательный опыт детей совместными с родителями двигательными.

Театрализованный досуг во второй младшей группе «Кто в теремочке живет?» Цель: приобщение детей к истокам русского народного творчества посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Формировать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация НОД для второй младшей группы «Кто со мной рядом живет?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гофман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД для второй младшей группы «Кто со мной рядом живет?»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД