Папки-передвижки

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»

Дочемира Геннадьевна Аргунова
Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»

Тема: «Кто в домике живет

Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ.

Задачи: Учить различать и называть жилища животных и подбирать к ними обитателей;

Упражнять в составлении рассказа, используя кольца Луллия;

Воспитание доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных „Кто в домике живет?“» размещена в разделах

Настольно – печатные игры: «Чей детеныш, «Кто, где живет,

Оборудование: Кольца Луллия; кубики с изображением домашних животных; атрибуты- декорации: дом, лес; прищепки зеленого цвета для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала книгу. А вы любите, когда мамы читают вам книги? Очень важно читать разные книги. В них так много интересного. Много читаешь- много знаешь. В книге, которую я прочитала, мне повстречалось слово «зоопарк», но почему-то забыла, что обозначает это слово. Может, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Зоопарк – зоологический парк, где собрана коллекция живых животных самых разных видов. По-другому, зоопарк можно называть- зоосад, зверинец. В зоопарке мы можем увидеть как огромен животный мир и познакомится с ним. Ребята, я была в зоопарке. А вы? (ответы детей) Хотите узнать, кого я там повстречала? Нам поможет «Волшебный мешочек». В нем собраны все животные, которых я увидела, но, ребята, нужно спешить, так как на воле эти животные не могут жить вместе. Почему? Одни животные живут в лесу. Как мы их называем? Другие находятся рядом с домом, людьми. Как мы их называем?

Воспитатель: Давайте животных достанем из мешочка и расселим их в места обитания.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Дидактическая игра «Рассели животных»

(на одном подносе – декорации леса, на другом – ферма, дом. Дети достают животных из мешочка и расставляют на подносе в соответствии со средой обитания. Все действия проговариваются)

Воспитатель: Ребята, уточните название одного из главных деревьев в лесу (ель). Это дерево важное не только в лесу, но и на главном детском празднике. Каком? (Новый год)

Лес нужно беречь, охранять, стараться, чтобы деревьев было побольше, тогда и животным, живущим там, будет уютно. На улице зима и посадить новое дерево мы сейчас не можем, но изготовить елку сумеем.

Продуктивная деятельность: Большая елка для нашего леса.

Коллективная работа: на подносе большой шаблон ствола ели + зеленые прищепки.

Воспитатель: Наша елка получилась необычной, даже захотелось придумать о ней загадку. Я начну придумывать загадку про елку, а вы мне помогайте. Какая елка по величине? Какая- по цвету? Какая- на ощупь?

Высокая - как дом.

Зеленая - как трава, листья, яблоко. (карточки на доске)

Колючая – как еж. (Дети по очереди несколько раз проговаривают загадку). Дидактическая игра: «Назови ласково «(елка- елочка, иголки – иголочки, ….)

Воспитатель: Поиграем с волшебными кольцами Луллия. Нужно рассказать не только в каком месте живут наши животные, но и в каких жилищах. (рассказы о животных с использованием колец Луллия).

Медведь живет в берлоге и любит мед.

Заяц живет под кустом и любит морковку.

Лиса живет в норе и любит мясо.

Дидактическая игра: «Чей домик (Чья нора, берлога….- лисья, медвежья….)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много животных вы знаете. И они требуют заботы и охраны. Берегите их, не обижайте, особенно в тяжелый для животных зимний период.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Кто в домике живет? Понятия большой — маленький» Д/И "Большой - маленький". Задачи. Формировать понятие о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Тема недели «Животный мир». Сравнение домашних и диких животных. Программное содержание. Уточнить признаки домашних и диких животных. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Развлечение для детей второй младшей группы «Кто живет в траве?» [/h3]Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?» Программное содержание: • Расширение знаний детей о насекомых; учить узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дочемира Геннадьевна Аргунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 17:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД