МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка» (1 фото)

Меркулова Ольга
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка»

Возраст: старший дошкольный 5-6 лет.

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования пластмассовой вилкой + печать губкой. Привить интерес к изобразительному искусству.

Задачи: знакомство с понятием «художник - анималист»;

развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой „Кошечка“» размещена в разделах

Материал: бумага А4 (цветная или белая, трафарет кошечки, гуашь, кисточки,

губка, пласстмасовые вилки, одноразовые тарелочки, тычок, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на коврике.

Ребята, отгадайте загадку:

-Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)

-Правильно кошка.

Сегодня я приглашаю вас на небольшую выставку рисунков котов и кошек.

(Дети подходят к стенду, где висят рисунки с изображением котов и кошек).

- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное,опрятное, привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.

К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: «Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Смелость кошки настолько известна собакам, что редкая из них решится броситься на неё.

Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.

Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.

Ребята, а вы хотели бы тоже сегодня попробовать стать художниками-анималистами, которые рисуют котов и кошек? Тогда приглашаю вас в нашу художественную мини-студию.

Показ приемов работы:

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.

Обмакиваем сухую губку в белую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.

Получилось пятно – фигура кошечки.

Затем берем вилку опускаем в белую краску рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти кошечки. Проросовываем глаза с помощью тычка, рот, нос с помощью кисточки.

Пальчиковая гимнастика "Котик"

(Выполняется действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротие,

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Практическая работа.

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка»

Рефлексия и итог. По окончанию рисования детей выложить все работы.

--Ребята, у вас всех получились замечательные рисунки, что больше всего вам погравилось.

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике рисования губкой  «Лето — как прекрасно это!»Коллективная работа в технике рисования губкой  «Лето — как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (вилкой) «Иголки для ежика» в первой младшей группе Цель. Познакомить детей с новой техникой изображения линий – рисование вилкой. Задачи. Помочь детям освоить новый способ изображения.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 летМастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 лет «Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (печать губкой) «Планеты солнечной системы» для детей 6–8 лет» Цель: создать условия.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования вилкой «Цветочная поляна» для детей раннего возрастаСовместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования вилкой «Цветочная поляна» для детей раннего возраста Рисование нетрадиционными способами-увлекательная деятельность, которая удивляет и радует детей. Рисование необычными материалами и оригинальными.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 11:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД