Получи документы

Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции»

Евгения домникова
Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции»

Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха.

• Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие различные эмоциональные состояния.

• Учить показывать эмоциональные состояния в движениях и в выражении лица (мимикой).

• Подбирать слова близкие по смыслу отражающие определённое эмоциональное состояние.

• Учить на материале сказки выделять эмоциональное состояние подбором цвета в рисунке.

• Активировать словарь детей путём правильного определения эмоциональных состояний.

Публикация «Занятие в старшей группе по художественному творчеству „Наши эмоции“» размещена в разделах

• Дать понятие, что человек может испытывать разные эмоциональные состояния в зависимости от ситуации.

Материал. Пиктограммы, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия. Ребята, скажите, кто такие актёры? Чем они занимаются? А что актёра отличает от артиста? А вы хотите стать актёрами и показывать представления? Но для того чтобы поставить спектакль и показать интересное представление нужно уметь передавать на лице и в движениях разные эмоции (радость, злость, страх). Мы называем их эмоциональным состоянием.

- Какие ещё эмоции вы знаете? (Дети называют знакомые эмоции).

Посмотрите на эти рисунки. Какие эмоции здесь изображены? Кто-нибудь из вас испытывал радость? От чего?

Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (искристые, светящиеся, весёлые).

Какие у него губы, зубы, рот? (рот до ушей).

Покажите, как вы радуетесь. Что чувствуете? (ликование).

Какая эмоция здесь отражена на лице? (Показываю пиктограмму).

Когда ребёнок испытывает страх? Какое при этом становится лицо?

Покажи состояние страха. (Несколько детей поочерёдно показывают эмоцию страха на лице и в движениях).

- Вам жалко испуганного человека? Как его можно успокоить? А развеселить?

Ваня развесели Вадима.

А какое лицо у этого человека? (Злость). Когда бывает такое лицо? Красивое лицо?

Нравится вам это лицо? Что нужно сделать, чтобы этот человек не злился, а стал весёлым и добрым?

- А сейчас давайте немного расслабимся. У нас будет конкурс лентяев. Вы покажете ленивого барсука, который ничего не хочет делать. Но сначала послушайте стихотворение о нём.

Хоть и жарко,

Хоть и зной,

Занят весь народ лесной,

Лишь барсук – лентяй изрядный

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон:

Будто летом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Дети под музыку на коврике лежат, расслабляются, изображая ленивого барсука.

Проснулись барсуки. Молодцы. Отличные ленивые барсуки получились. Отдохнули немного. А сейчас мы разыграем этюд «Баба – Яга сердится».

«Баб – Яга поймала Алёнушку, велела ей затопить печку, чтобы съесть её, а сама уснула.

Проснулась, а Алёнушки нет – убежала. Рассердилась Баба – Яга, что без ужина осталась. Ходит, ищет Алёнушку и говорит ….? Дети начинают импровизировать. Один ребёнок показывает как Баба – Яга ищет Алёнушку, не находит и начинает сердиться, другой – Алёнушка убежала от Бабы – Яги, и радуется.

Что чувствовала Алёнушка, когда её поймала Баба – Яга? (Страх). А Баба – Яга какое чувство испытывала? (Радость). О чём говорили Баба – Яга и Алёнушка? (Дети придумывают диалог, разыгрывают сценку).

Как вы думаете, Алёнушка могла сердиться, а Баба – Яга испытать страх? Почему? Когда это могло произойти?

(Дети высказывают своё мнение).

А сейчас ребята садитесь за столы, нарисуем героев нашей сказки, злую Бабу Ягу и весёлую Алёнушку. Но рисовать героев можно только одним цветом, наиболее подходящим персонажу.

(Затем дети объясняют, почему они выбрали этот цвет для передачи эмоционального состояния героев сказки).

Ну а теперь поиграем немного в игру «Море волнуется», и по заданию ведущего изображать фигуру определённого эмоционального состояния - радости, злости, страха.

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в подготовительной группе. (ручной труд) Цель занятия: расширить.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Мастер-класс по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик»Мастер-класс по художественному творчеству в старшей группе «Снеговик» Я хочу поделиться с Вами опытом работы «Применение нетрадиционных техник в изодеятельности по работе с бумагой». Потому что это развивает.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне» ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью. ЗАДАЧИ: • Закреплять умение рисовать концом кисти.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка» Программное содержание Расширить знания детей о растительном и животном мире Африки; Развивать мелкую моторику: в аппликации использовать.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Горшечное» Методическая разработка по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции»
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения домникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД