МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Коростелева Валерия
Конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цель: закрепление у детей полученных математических знаний и умений посредством игры.

Образовательные: формировать у детей представление об отношениях цифры в цифровом ряду, учить определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу; формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Уточнить знание детей о геометрических фигурах, последовательностях дней недели.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги и цифровом ряду, и отображать в речи пространственные отношения предметов, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, способствовать формированию мыслительной операции, развитию речи.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : аудиозапись, конверты (красный, синий, белый, зелёный, геометрические фигуры, дом, солнце, облака, бабочка, цветочек, горох, цифры, лента с цифрами, буквы (математика, звезды, лестница самооценки, мольберт.

Методы и приемы Наглядный метод: при выполнении заданий использовались наглядные пособия (домики, набор геометрических фигур, горох, Аудиозаписи (сообщение от Королевы Математики, музыкальное сопровождение во время игры); Словесный метод: вопросы, объяснение, прогнозирование и формулирование гипотезы; Практические методы: игра, экспериментирование, исследование.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня нам пришло письмо от Королевы всех наук - Математики. Вы хотите его послушать? Прослушивание аудиозаписи

О чем нам пишет Королева? Что у неё случилось? Чем мы можем ей помочь? Но, прежде чем мы начнем помогать Королева, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Время года сейчас весна.

Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.

Дети: Весенние месяцы – это март, апрель, май.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Сейчас утро.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: На одной руке пять пальцев.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника три угла.

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: День рождения бывает один раз в году.

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Дети: У трех котов три носа.

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Дети: У двух мышей четыре уха.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол. Нам Королева Математики в помощь отправила письма.

Воспитатель: Сколько писем прислала Королева Математики?

Дети: Королева Математики прислала четыре письма.

Воспитатель: Правильно – 4.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Первый конверт красного цвета.

Давайте откроем его.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: Мы видим прямоугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: Прямоугольник у нас дружит с кругом, квадратам, овалом, треугольником.

Воспитатель: И прежде, чем мы найдем его друзей, разомнем с вами пальчики.

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд — (Показываем ладони)

Десять крепеньких ребят. (Сжимаем пальцы в кулак)

Эти два — всему указка,

Все покажут без подсказки. (Показываем указательные пальцы)

Пальцы — два середнячка,

Два здоровых бодрячка. (Показываем средние пальцы)

Ну, а эти безымянны,

Молчуны, всегда упрямы. (Показываем безымянные пальцы)

Два мизинца — коротышки -

Непоседы и плутишки. (Вытягиваем мизинцы)

Пальцы главные средь них -

Два больших и удалых. (Показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение.

Воспитатель: Какая фигура у вас расположена в верхнем левом углу?

Где стоит прямоугольник?

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданием. Давайте откроем следующий конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а здесь у нас горох и цифры. Королева хочет с нами поиграть. Звучит веселая, энергичная музыка. Дети бегают под музыку, как только музыка перестанет звучать, открывают стручок, считают горошины. Затем встанете возле той цифры, которая будет соответствовать количеству «горошин» в «стручке».

Почему ты выбрал именно эту цифру? Понравилось вам играть?

Воспитатель: Ребята, нам пора немного отдохнуть.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю к столу, чтобы открыть следующий конверт. Воспитатель открывает синий конверт. В конверте лежит ленточка с цифрами. Числа потеряли свои места, вам нужно каждому числу найти свой домик.

После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы.

Назовите соседей числа 3? Посчитай в прямом порядке. Посчитай в обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель: последний конверт у нас с вами остался, белый. Ребята, а последний конверт у нас волшебный в нём прячется сюрприз, мы сможем открыть, разгадав кодовое слово. На каждой букве написана цифра, вам нужно разложить цифры по порядку и получиться слово. Каждый ребёнок берёт по одной цифре и приклеивает на соответствующее место цифру.

Получается слово – МАТЕМАТИКА.

Воспитатель открывает конверт, в неё находятся звездочки.

Ребята Королева благодарит вас за помощь, и дарит вам звёздочки за ваши старания.

Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? какие задания выполняли? что вам понравилось больше всего? Что для Вас было трудным? Что было легким? А я предлагаю оценить свои успехи. Перед вами лестница успеха, вы берёте подходящий для вас смайлик и ставите на ту ступень, как вы себя оцениваете. Высокая ступенька говорить о том, что вы справились со всеми заданиями без трудностей. Средняя – если были какие-то трудности, а последняя ступенька - это если вы ничего не смогли сделать. Ребята, посмотрите вы все сегодня себя оценили на высокую ступеньку. Молодцы!

Ребята, вы сегодня сделали много заданий, все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Ыы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAMКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной королевы на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет Снежной королевы» к празднику Снежной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коростелева Валерия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД