Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Обида»

Лейля Загидуллина
Конспект занятия в старшей группе «Обида»

Занятие «Обида»

Цель: Расширять представление об эмоции «обида», учить понимать чувства свои и других людей, учить передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, учить преодолевать негативные настроения.

Материал и оборудование: карандаши, краски, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций,магнитофон.

Ход занятия:

Приветствие. Упр. «Здравствуй друг»

Доброе утро, ребята. Сегодня я вошла в кабинет, увидела, что две куклы отвернулись друг от друга. Как вы думаете, что между ними произошло? (дети отвечают)

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Обида“» размещена в разделах

Давайте послушаем их разговор.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

После чтения стихотворения педагог задаёт вопросы.

• Из-за чего поссорились куклы?

• Почему они обиделись друг на друга?

• Почему друзья забыли причину ссоры?

Сегодня мы поговорим об обиде. Скажите, пожалуйста, что такое обида? Из-за чего она возникает? Что хочется сделать с обидчиком в момент ссоры?

Педагог показывает картинки, на которых изображён обиженный мальчик, злой удивлённый. Вот здесь несколько пиктограмм. Выберите ту, которая отражает выражение лица обиженного человека. Опишите её.

(дети описывают мимику мальчика, изображённого на рисунке) А теперь сами изобразите обиду.

Игра - ассоциация «Обида»

Педагог. Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа обида, какой цвет ей соответствует, какого она запаха, какие звуки ей подходят.

Откройте глаза. Что вы представляли? Расскажите об этом.

(дети под руководством педагога описывают свои ассоциации)

Этюд «Обиженный обидчик»

Педагог. Распределитесь по парам и с помощью мимики и пантомимики попробуйте разыграть роли обидчика и обиженного. Затем поменяйтесь ролями в парах. По окончании этюда педагог задаёт вопросы.

• Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного? Что хотелось сделать?

• Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика? Что хотелось сделать?

• Какая роль понравилась больше? Графическое задание «Обида»

Теперь с помощью красок, мы сделаем несколько клякс. Так попробуем выразить в рисунке свою обиду.

Итог занятия.

• Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.

Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.

• Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.

Прощание.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Обида» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лейля Загидуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Обида»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД