МААМ-картинки

Занятие в средней логопедической группе «Знакомство со звуком [А]»

Кристина Дворянчикова
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство со звуком [А]»

Цели занятия :

1. Формировать умение спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.

2. Учить детей длительно произносить звук А на выдохе, со сменой силы голоса.

3. Упражнять детей в правильном произношении звука А в словах и выделении его голосом.

4. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.

5. Развитие фонематического слуха. Выделение звука А из ряда гласных звуков.

6. Развитие общей моторики.

Публикация «Занятие в средней логопедической группе „Знакомство со звуком [А]“» размещена в разделах

Оборудование: лист бумаги, погремушка, кукла Аня, картинки: птичка кормит птенцов, девочка укачивает куклу, «веселый язычок», пальма, астры, аист; чудесный мешочек с картинками: ваза, стакан, бант, банан, банка, стакан.

Организационный момент

1. Игра «Кормление птенцов»

Дети сидят на коврике лицом к логопеду, а он показывает им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я – мама-птичка. Птичка принесла зернышки, и птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты»

Основная часть

2. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках

Логопед предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя. (Дети поют, ветер шумит, гудят машины, шуршит бумага, гремит погремушка).

Л: «Вот сколько разных звуков вы слышали. И машины, и ветер, и погремушки, и бумага производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки. Посмотрите, девочка укачивает куклу. Она поет: а-а-а!

3. Язычок поет песенку

Л: «Ой, посмотрите, кто это? (Язычок.) Да, любопытный язычок. Ему понравилась песенка девочки. Он захотел ее спеть. Он широко открыл свой домик и звонким-звонким голосом запел: а-а-а. Вот какой звук получился!

А теперь мы будем петь эту песенку-звук и тянуть длинную ниточку. Вот так! (руки на уровне груди, большие и указательные пальцы сомкнуты, при произнесении звука руки раздвигаются по горизонтали, движение заканчивается, когда прерывается звук) Сотрите, какую длинную ниточку я вытянула! Вытянем вместе длинную ниточку. (Затем дети выполняют упражнение по парам).

4. «Внимательные ушки»

Л: «Посмотрите, какая маленькая девочка пришла к нам в гости. Ее зовут Аня. Анечка хочет поиграть. Аня не умеет разговаривать, но может петь разные песенки. Когда услышите песенку «а-а-а», хлопните в ладоши».

Логопед экранизирует рот экраном и поет гласные: а, о, у, а, и, а, ы, у, а, о.

5. Физкультминутка «Цапля»

Текст читается 2 раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.

Очень трудно так стоять –

Нножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться.

За соседа не держаться!

6. Произнесение звука в словах

Л: «Кто умеет хорошо петь такую песенку, тот и говорить будет правильно. Эта песенка слышится во многих словах. Послушайте и посмотрите на мой рот, как я буду говорить: Ася, Аня, Аля, Аист, астры, Африка».

Логопед предлагает детям повторить за ним слова с опорой на картинки и следит за длительным произнесением звука А.

7. Чудесный мешочек

Логопед показывает детям картинки, в названии которых есть звук а. Дети называют предметы, четко выделяя данный звук.

Итог занятия

Л: «А теперь, скажите, какую песенку-звук пел наш язычок? Кто запомнил слова с этой песенкой? Молодцы!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие в средней логопедической группе «Знакомство со звуком [А]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Дворянчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство со звуком [А]»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД