Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух»

Елена Мельник
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух»

Занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема: "Что такое воздух"

Воспитатель: Мельник Елена Анатольевна.

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Что такое воздух“» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие с вами проведу я. А зовут меня Оксана Анатольевна. Давайте поиграем в игру.

«Назови одним словом»

-день, ночь, вечер – части суток;

-комар, муха, кузнечик – насекомые

- кубики, машинки, куклы-игрушки

-тарелка, кружка, ложка - посуда

-тополь, березка, елка- деревья

Стук в дверь Появляется Хрюша, запыхался.

Ребята, да это наш знакомый. Давайте поздороваемся с Хрюшей.

Воспитатель: Садись, пожалуйста, Хрюша. Мы тебя послушаем, что у тебя случилось?

Хрюша шепчет на ушко воспитателю

Воспитатель :Ребята, Хрюше задали в школе задание про неживую природу, а он ничего не знает. Он просит чтобы мы помогли ему. А то ему двойку поставят.

Воспитатель: Ребята поможем Хрюше? Что же относиться к неживой природе?

Дети: Туман, ветер, дождь, роса, воздух, вода, эхо, солнце, град, облака, пар.

Воспитатель: А давайте, я загадаю вам загадки-подсказки, послушайте внимательно

Воспитатель загадывают загадки о неживой природе.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце)

2. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделька только -

От него осталась долька. (Луна)

3. Приказало солнце: "Стой!

Семицветный мост крутой!"

Тучи скрыли солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

4. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

5. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

6. Без досок и топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лед)

7. Висит за окном кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

8. По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает, К земле прижимает. (Ветер)

Воспитатель: Как вы думайте, смогли бы мы жить без неживой природы? Почему?

Примерные ответы детей: Нам нечего будет пить. Погибнут растения и животные, а значит и мы. Без солнца и света мы тоже не сможем. Без воздуха нам нечем будет дышать.

Хрюша: А что такое воздух и с чем его едят?

Воспитатель: Его не едят Хрюша, им дышат. Послушай загадку.

Такой большой,

Что занимаю весь мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю.

(Воздух)

Воспитатель: Воздух есть везде, вокруг нас, под землей, в небе, в воде. Давайте немножко отдохнем и поиграем с воздухом.

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево, наклоняет

Раз-наклон

И два наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Ребята, а что же такое ветер.

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Хрюша, ребята, а вы хотите делать опыты, чтобы еще больше узнать о воздухе?

-Тогда подойдите все к столам.

Опыт№1

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух и сжать его? (нет нельзя). Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

Опыт № 2: Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, какая она? (прозрачная, бесцветная, без запаха). Что умеет делать вода? (вода течет, бежит, струится, журчит). Что такое вода? (вода это жидкость). Назовите другие жидкости (сок, кефир, молоко, кисель). А воздух можно налить в стакан? (нет). Делаем вывод воздух - не жидкость.

Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.

Опыт №3.

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему (он наполнен воздухом, но мы его не видим.)

Делаем вывод: Значит воздух какой (невидимый, прозрачный, бесцветный)

Опыт №3

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к этому столу и закройте глаза и понюхайте, чем пахнет? (ничем). Воспитатель открывает блюдце с апельсином, А теперь чем пахнет? (апельсином). Открываем блюдце с чесноком. А теперь чем пахнет? (чесноком). Делаем вывод: Воздух не имеет запаха.

Опыт №4

Воспитатель: Посмотрите, эти кораблики мы с вами сделали недавно, давайте отправим их в плавание. Тихонечко подуйте, ветерок поможет корабликам плыть. Ребята, где еще человек использует ветерок? (мельница, пылесос, паруса, вентилятор, веер, надуваем шины у машины, надувной круг).

Такой ветерок можно назвать добрым. Он помогает людям.

А злой ветер, что делает? (ураган, ломает деревья, рушит дома).

Хрюша: Ребята, спасибо вам, с вами было так интересно. Я узнал, что такое неживая природа, узнал, что воздух это газ- невидимка, бесцветный и без запаха, что ветер это движение ветра, что бывает добрый и злой ветер. И я пришел не с пустыми руками, с подарочками. Я всем дарю эти самолетики, поиграйте с ветерком. До свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите Хрюше до свидания и пойдем играть с самолетиками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию c элементами экспериментирования «Воздух-невидимка».

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Цель: дать представление о том, что воздух занимает.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: 1. Развивать навыки проведения.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Если воздух внутри нас» Ход 1. Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: - Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 08:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Что такое воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мельник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД