Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»

юнгман алена
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

1. Развивать навыки проведения опытов

2. Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха

3. Воспитывать внимательность и активность в ответах

Оборудование:

• тазик с водой;

• чеснок;

• игрушка «Кукла»;

• ширма;

• полиэтиленовые пакеты по количеству детей

• игрушки и другие мелкие предметы полые и неполые;

• сундучок;

• стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Где спрятался воздух?“» размещена в разделах

воздушные шары по количеству детей.

Интеграция:

1. социально-коммуникативное развитие (применение ролей учёных)

2. физическое развитие (физ-минутка, (дышим – не дышим)

3. Речевое развитие ( активный словарь: воздух, плавает, тонет, заперли (поймали, движется, в людях, через нос, невидимый, бесцветный, прозрачный,чтение х/л – интеграция (стихотворение)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и будем делать опыты как настоящие учёные.

Кукла (появившись из-за ширмы) :Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Воспитатель:Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель:Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети:Нет, не видели.

Воспитатель:Раз мы его не видели, значит, воздух какой?

Дети:Воздух : прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла:Вот! Вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель:Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла:Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель:Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух все-таки есть! Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите я научу вас ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт №1 (с полиэтиленовым пакетом) :

Воспитатель:Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст

Воспитатель:Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети:В нём нет воздуха.

Воспитатель:Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный. Чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла:А мне этот пакет что-то напомнил. Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух. На море. Это, кажется, был надувной матрас! А еще я видела у детей спасательные нарукавники, и даже, спасательный круг!

Воспитатель:Правильно! Воздух легче воды, и, если воздух внутри матраса, то он, конечно же, плавает! Ребята, а помогите мне разобрать игрушки. Где спрятался воздух? (достает сундучок).

Опыт №2 «Тонет – не тонет» (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, другие мелкие предметы и разделяют их на две: тонет и не тонет. Путём погружения в воду).

Воспитатель:Молодцы, дети! Помогли. Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Физ-минутка:

Король с водой имеет дело (перелив воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (ладошки соединяем ребром друг к другу)

Фартук – друг. Он нам помог (провести ладошками от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, поворот головы в стороны)

Ты работу завершил? Всё на место положил? (шагаем на месте)

Воспитатель:Отдохнули? А теперь всех прошу к столу (на столе стоят стаканчики с кипяченой водой и трубочками!

Кукла: Так! Так! Так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где кажется пусто, на самом деле, спрятался воздух. А интересно, у людей внутри есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята? Давайте проверим?

Опыт № 3: воздух в человеке.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузыри.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом, снова его выдыхаем через трубочку, и получаются пузыри.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Воспитатель: через нос. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух (дышим). Мы видим его?

Дети: нет.

Воспитатель: но мы может его почувствовать (давит чеснок) носом.

Кукла: ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать!

Воспитатель: что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям. Без воздуха они погибнут. Ребята, как вы думаете, а сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: нет.

Воспитатель: сам воздух не имеет запаха. А как же тогда получается, что, когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла: вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе :

воздух постоянно нас окружает;

воздух есть внутри людей;

воздух легче воды;

воздух не имеет запаха, но может его переносить;

воздух можно запереть (поймать).

Воспитатель: Кукла, куда ты побежала? Что ты там делаешь?

Кукла: я тут! (дует). Я тоже решила поймать воздух. Я хочу подарить ребятам эти шарики за то, что вы помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: и нам, ребята, пора сказать «до свидания». Я пойду провожу Куклу, а как только вернусь, мы с вами оденемся и пойдём дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где прячется воздух?» для детей средней группы «Непоседы» Мостович Т. В. МБДОУ Детский сад «Степашка» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Где прячется воздух?» для детей средней группы.

Конспект ООД «Где спрятался воздух» Конспект ООД Образовательная область «Познание» (поисково-исследовательская деятельность) Тема: Где спрятался воздух. старший дошкольный.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Где живёт капелька» Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к воде. Задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» Цель: дать представление о том, что воздух занимает.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Где спрятался воздух?» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» .

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

Конспект занятия «Воздух внутри нас» по познавательному развитию в младшей группе Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы с вами поиграем. Для этого нам нужны: Умные головушки, есть такие? Аккуратные ручки,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юнгман алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Где спрятался воздух?»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 08:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД