МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Капелька»

Ковалишина Елена Валериевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Капелька»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;

• обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

• развивать познавательную активность;

• самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Капелька“» размещена в разделах

• развивать двигательную активность детей.

• Развиите навыков работы с набором «Дары Фребеля»

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

• развивать фантазию и воображение.

Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.

Ход

Воспитатель:

«Круг рукопожатий»

Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.

Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.

Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька к нам попала? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Звучание музыки

Появляется Капелька

Капелька : На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?

Капелька : Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её подружек. Давайте найдем их в нашей в группе :

• подходят к сосуду с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);

• к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);

• к цветам.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих подружек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?

Дети: растениям, животным, человеку

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька : Я маленькая капелька приглашаю вас к себе в гости в чудесный мир воды.

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).

Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.

«Вода – прозрачная» какого цвета вода?

Опыт 3 "Тонет - не тонет"

Ребята, что вы видите здесь?

А как вы думаете что будет если мы окунем кубик в воду?

А какие у нас есть кубики?

Давайте попробуем.

Ребята, а что стало с деревянным кубиком?

А с цветным?

Ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет! Это зависит от того, из чего сделан предмет!

Воспитатель: "Игра море волнуется раз" в качестве динамической паузы

Опыт 4 :«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона

Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими, свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:

• вода не имеет формы;

• вода не имеет запаха и вкуса;

• вода – растворитель;

• воду можно очистить.

Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Морские обитатели» с использованием набора Фребеля

Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Капелька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалишина Елена Валериевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Капелька»
Опубликовано: 29 января 2024 в 08:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД